Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Технология работы с детьми девиантного поведения. Профилактическая работа с детьми девиантного поведения.




Система работы педагога по устранению отклонений в поведении учащихся Работа педагога по устранению отклонений в поведении учащихся основывается на методе реконструкции характера, т.е. перевоспитании, которое трактуется как комплекс мер, система социально-воспитательных действий, направленных на преодоление отклонений от социальных норм в нравственном развитии и поведении личности. Основные функции перевоспитания: – восстановление положительных перспектив, смыслов, ценностей человека; – компенсация недостающих качеств успехами человека в других сферах; – стимулирование индивидуальных творческих сил, нравственных устремлений личности в условиях групповой деятельности и общения; – специальная помощь в индивидуальном осознании проблем (сопереживание, поддержка, содействие в решении проблем и др.); – изменение социальной ситуации развития перевоспитуемого (образовательной коммуникативной среды); – содействие в созидании человеком собственного нового опыта отношений к себе, окружающим людям, обществу в целом, деятельности. Перевоспитание осуществляется в соответствии с определенными этапами. 1 этап – (для педагогов, изначально приступивших к работе с классом) выявление в классном коллективе учащихся, склонных к нарушению нравственных норм общения и поведения, систематически отстающих в учебной деятельности. Для этого классному руководителю (социальному педагогу) необходимо: – проанализировать школьную документацию: а) классный журнал (с целью выяснения успеваемости учащихся по предметам, посещаемость ими занятий, занятость во внеклассных кружках, клубах, секциях); б) индивидуальные характеристики учащихся, составленные предыдущим классным руководителем; – побеседовать с учителями-предметниками, работающими в классе, с целью получения информации об особенностях поведения и учебной деятельности детей, демонстрирующих отклонения в поведении; 2 этап – изучение личностных и поведенческих характеристик школьников, демонстрирующих отклонения в поведении и отставание в учебе; изучение среды, окружающей ребенка. 3 этап – выявление причин, приведших к педагогической запущенности учащегося и определение степени его педагогической запущенности (латентная степень – легкая, средняя степень, высокая степень. 4 этап – составление педагогом программы коррекции личности воспитанника и устранения отклонений в поведении.

5 этап – реализация индивидуальной программы перевоспитания школьника, накопление учеником нравственно положительных качеств, поступков. На этом этапе важно, чтобы воспитанник сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения.




4. Методы профилактики девиантного поведения. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков будет успешной при реализации следующих условий: – комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции; – учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка; профессиональная компетентность педагога; опора на положительные качества личности ребенка и ориентация на гармоничное ее развитие; единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов воздействия на воспитанника; дифференцированный подход в процессе обучения; выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга; научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми отклоняющегося поведения. В зависимости от возраста ребенка можно выделить четыре группы методов профилактики социально-педагогической запущенности детей и подростков. 1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности: познавательные игры; создание ситуаций эмоционального переживания; создание ситуаций занимательности; создание ситуаций опоры на жизненный опыт; создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности. 2. Организация жизни и деятельности детского коллектива: создание ситуаций личностной и групповой перспективы; коллективные и творческие игры; коллективные соревнования. 3. Общение и взаимодействие в различных ситуациях: уважение; педагогическое требование; убеждение; понимание; доверие; педагогическое предостережение; анализ поступка; решение конфликтной ситуации. 4. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка: пример, разъяснение; ожидание радости; снятие напряжение; обращение к самолюбию, самоуважению; требование; внушение. Основными средствами педагогической коррекции дисгармонии развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения являются понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. Важную роль играет метод личностной перспективы, создающий у ребенка веру в свои возможности.



Лабораторные работы –не предусмотрены

Практические (семинарские) занятия- не предусмотрены

Задания для самостоятельной работы -Составление памятки для учителей и педагогов по работе с детьми девиантного поведения (выбор отклонения по желанию обучающихся)

Форма контроля самостоятельной работы –Презентация памяток и рекомендаций.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Раскройте сущность девиантного и делинквентного поведения. В чем их сходства и различия?

2. Расскажите о видах девиантного поведения, раскройте их сущность.

3. Раскройте технологию работы с детьми девиантного поведения.





Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 2302; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8176 - | 7860 - или читать все...

Читайте также:

 

3.81.73.233 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.