double arrow

Вопросы к экзамену

1. Дайте определение педагогике. Определите место и структуру педагогики в системе наук. Раскройте основные педагогические понятия: «обучение», «образование», «воспитание», «социализация», «развитие».

2. Охарактеризуйте понятие «цель» и «целеполагание» в педагогике. Сформулируйте основные цели урока (учебная дисциплина по выбору) и аргументируйте их реальность.

3. Охарактеризуйте основные формы организации педагогического процесса. Покажите историю развития форм обучения. Какие из них наиболее эффективны в школе?

4. Охарактеризуйте сущность и содержание нравственного воспитания учащихся начальной школы.

5. Дайте определение и характеристику целостного педагогического процесса, его структуры. Охарактеризуйте закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

6. Определите понятие дидактики как раздела педагогики, ее задачи на современном этапе и связи с частными методиками.

7. Дайте характеристику ФГОС дошкольного образования, его содержания и структуры.

8. Раскройте сущность и принципы построения образовательной программы начальной школы. Определите роль и место образовательной программы в деятельности учителя начальных классов.

9. Раскройте сущность словесных методов обучения. Покажите возможность применения их и докажите эффективность их использования в формировании коммуникативной компетенции учащихся.

10. Раскройте понятие «метод обучения», представьте существующие классификации методов обучения и их характеристику. Обоснуйте выбор методов обучения с позиции компетентностно – ориентированного образования.

11. Раскройте структуру современного урока. Охарактеризуйте дидактические, воспитательные, развивающие и организационные требования к уроку.

12. Дайте характеристику основных типов уроков. Какие типы уроков на Ваш взгляд целесообразнее использовать в начальных классах? Обоснуйте свой выбор.

13. Раскройте педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

14. Раскройте педагогические условия предупреждения и коррекции школьной дезадаптации;

15. Охарактеризуйте практические и наглядные методы обучения. Докажите эффективность и использования в начальной школе.

16. Докажите, что семья в системе воспитания и социализации личности имеет важное значение. Покажите взаимосвязь школы и семьи в содержании, формах взаимодействия и педагогического просвещения родителей.

17. Раскройте понятие нормы и отклонения, нарушения в интеллектуальном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

18. Раскройте понятие нормы и отклонения, нарушения в сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

19. Раскройте сущность и дайте характеристику методов стимулирования в педагогическом взаимодействии. Какие из этих методов Вы использовали для формирования потребностей в рефлексии и собственной самооценки?

20. Раскройте сущность и дайте характеристику методов организации деятельности. Какие из этих методов Вы использовали в различных видах практики?

21. Раскройте сущность и дайте характеристику методов формирования сознания личности. Какие из этих методов Вы использовали во внеклассной воспитательной работе. Какие на Ваш взгляд оказались наиболее эффективными?

22. Раскройте особенности трудового воспитания школьников на современном этапе. Обоснуйте основные педагогические условия эффективности трудового воспитания детей младшего школьного возраста.

23. Раскройте особенности работы с одаренными детьми.

24. Раскройте особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями,

25. Раскройте особенности работы с детьми с девиантным поведением;

26. Раскройте сущность воспитательного процесса, как части целостного педагогического процесса.

27. Покажите роль и место домашней самостоятельной работы учащихся в учебно-воспитательном процессе. Разработайте примерные виды домашних заданий по одной из тем (дисциплина на выбор).

28. Охарактеризуйте методы контроля в обучении. Докажите, что без проверки и оценки знаний процесс учения не имеет результатов. Определите специфику оценки знаний, умений, навыков в начальной школе (используйте примеры из собственной педагогической практики).

29. Расскажите о средствах контроля и оценки качества образования, раскройте психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

30. Раскройте понятия «компетенция» и «компетентность». Охарактеризуйте основные группы компетентностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: