Тест: Стиль руководства присущий вашему руководителю

1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:

1. централизует руководство, требует, чтобы обо всех деталях докладывали именно ему;

2. руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

3. четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;

4. ожидает указаний сверху или даже требует их;

5. централизует руководство только в трудных ситуациях.

2. Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях:

1. в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;

2. критические ситуации не изменяют его способов руководства;

3. в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

4. сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;

5. в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

3. Контакты руководителя с подчиненными:

1. недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

2. регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;

3. умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии:

4. старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении;

5. общается в основном с активом коллектива.

4. Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководителя:

1. в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

2. коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;

3. исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

4. продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;

5. в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

5. Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:

1. сам обращается за советом к подчиненным;

2. не допускает, чтобы подчиненные ему советовали и тем более возражали;

3. подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю;

4. руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;

5. если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6. Контроль деятельности подчиненных:

1. контролирует работу от случая к случаю;

2. всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;

3. контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

4. контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

5. нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в процессе руководства коллективом:

1. его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;

2. решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

3. в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

4. больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных. заданий;

5. когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8. Характер приказов руководителя:

1. приказывает так, что хочется выполнять;

2. приказывать руководитель не умеет;

3. просьба руководителя не отличается от приказа;

4. приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

5. его приказы вызывают у подчиненных недовольство.

9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:

1. на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

2. критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

3. не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;

4. принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

5. не реагирует на критику.

10. Поведение руководителя при недостатке знаний:

1. сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

2. если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;

3. можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостающие знания;

4. когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;

5. если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:

1. складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

2. ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

3. всю ответственность возлагает только на себя;

4. нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них;

5. бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.

12. Отношение руководителя к своим заместителям и помощникам:

1. старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

2. добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

3. руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

4. осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

5. не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов

13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствие руководителя:

1. исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

2. с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

3. отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

4. вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают;

5. сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных:

1. для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

2. всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

3. часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;

4. часто делает подчиненным замечания и выговоры;

5. его замечания всегда справедливы.

15. Характер обращения руководителя с подчиненными:

1. всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;

2. по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб;

3. в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

4. создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

5. характер обращения к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов коллектива в управлении:

1. руководитель привлекает к управлению членов коллектива;

2. нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

3. управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

4. бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

1. руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

2. не может влиять на дисциплину;

3. руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

4. дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;

5. руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

18. Характер общения руководителя с исполнителями:

1. общается с подчиненными только по деловым вопросам;

2. разговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

3. часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

4. инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

5. нередко руководителя трудно понять в общении с ними.

19. Характер принятия решений по руководству коллективно:

1. руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

2. редко берется за выполнение сложного дела, скорее уходит от этого;

3. старается решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

4. решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решения;

5. берется за решение в основном мелких вопросов.

20. Взаимоотношения между людьми в коллективе:

1. в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

2. старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

3. в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

4. люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

5. в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21. Предоставление самостоятельности подчиненным:

1. способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;

2. иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

3. исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

4. исполнители предоставлены самим себе;

5. предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.

22. Отношение руководителя к советам других:

1. регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытным работниками;

2. советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

3. обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

4. с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

5. советуется только с вышестоящими руководителями.

23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

1. инициатива подчиненных руководителем не принимается;

2. считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

3. руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

4. он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

5. инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

1. его любимый лозунг: «Давай- давай!»;

2. он требователен, но одновременно и справедлив;

3. о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

4. пожалуй, он не очень требовательный человек;

5. руководитель требователен к себе и к другим.

25. Отношение руководителя к нововведениям:

1. наверное, он консервативен, потому что боится нового;

2. охотно поддерживает целесообразные нововведения;

3. поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

4. у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

5. нововведения проходят мимо руководителя.

26. Привлечение членов коллектива к выработке решений:

1. в своей работе широко опирается на общественные организации;

2. многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

3. екоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;

4. большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

5. руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27. Отношение руководителя к самому себе:

1. руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

2. никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

3. считает себя незаменимым в коллективе,

4. увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

5. руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: