Тестовый контроль
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для оценки сформированности компетенций по дисциплине/ Примерные зачетные тестовые задания
Тема 1. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.
1. Основным элементом структуры деятельности является:
1. поведение 2. активность 3. действие 4. цель
2. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:
1. экстериоризация 2. интериоризация 3. трудовая деятельность 4. воображение
3. Ученым, предложившим в качестве главного принципа психологии принцип единства сознания и деятельности, был: 1. А.Р.Лурия 2. К.Левин 3. С.Л.Рубинштейн 4. А.Адлер
4. Положение о том, что «все высшие психические функции суть интериоризированные отношения социального порядка, основа социальной структуры личности» высказано:
|
|
1. Л.С.Выготским 2. А.Н.Леонтьевым 3. С.Л. Рубинштейном 4. Б.Г. Ананьевым
Тема 2. Методология, методы и технологии культурно-исторического и деятельностного подходов.
5. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это: 1. потребности 2. темперамент 3. ценностные ориентации 4. характер
6. Идиографическое описание связано с выделением: 1. общности законов бытия 2. уникальности определенного бытия 3. умственной отсталости (идиотии) в развитии человека 4. все ответы неверны
7. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность: 1. А.Н.Леонтьев 2.С.Л. Рубинштейн 3. Б.Г. Ананьев 4. Л.С. Выготский
8. В теории деятельности А.Н. Леонтьева деятельность соотносится с: 1. целью 2. условиями 3. мотивом 4.задачей
Тема 3. Филогенетические и социогенетические исследования развития психики, сознания и деятельности. Историческая психология.
9. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека выдвинул и обосновал:
1. А.Н. Леонтьев 2.С.Л. Рубинштейн 3. Б.Г. Ананьев 4. Л.С. Выготский
10. Исследования А.Р. Лурии в Средней Азии показали, что: 1. восприятие предметов, окружающих человека, является результатом исторического развития 2. существуют универсальные законы восприятия человека 3. справедливость законов гештальт-психологии 4. у народов Средней Азии существует богатый фольклор
11. В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагал рассматривать:
1. филогенетический уровень развития вида 2. способность к сложному поведению 3. способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия 4. способность обучаться
12. Какой компонент НЕ относится к выделяемым М. Коулом основным вершинам базового треугольника опосредования? 1. артефакт 2.объект 3. культура 4. субъект