Тема 3. Филогенетические и социогенетические исследования развития психики, сознания и деятельности. Историческая психология

Тестовый контроль

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов для оценки сформированности компетенций по дисциплине/ Примерные зачетные тестовые задания

Тема 1. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.

1. Основным элементом структуры деятельности является:

1. поведение 2. активность 3. действие 4. цель

2. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

1. экстериоризация 2. интериоризация 3. трудовая деятельность 4. воображение

3. Ученым, предложившим в качестве главного принципа психологии принцип единства сознания и деятельности, был: 1. А.Р.Лурия 2. К.Левин 3. С.Л.Рубинштейн 4. А.Адлер

4. Положение о том, что «все высшие психические функции суть интериоризированные отношения социального порядка, основа социальной структуры личности» высказано:

1. Л.С.Выготским 2. А.Н.Леонтьевым 3. С.Л. Рубинштейном 4. Б.Г. Ананьевым

Тема 2. Методология, методы и технологии культурно-исторического и деятельностного подходов.

5. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это: 1. потребности 2. темперамент 3. ценностные ориентации 4. характер

6. Идиографическое описание связано с выделением: 1. общности законов бытия 2. уникальности определенного бытия 3. умственной отсталости (идиотии) в развитии человека 4. все ответы неверны

7. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность: 1. А.Н.Леонтьев 2.С.Л. Рубинштейн 3. Б.Г. Ананьев 4. Л.С. Выготский

8. В теории деятельности А.Н. Леонтьева деятельность соотносится с: 1. целью 2. условиями 3. мотивом 4.задачей

Тема 3. Филогенетические и социогенетические исследования развития психики, сознания и деятельности. Историческая психология.

9. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека выдвинул и обосновал:

1. А.Н. Леонтьев 2.С.Л. Рубинштейн 3. Б.Г. Ананьев 4. Л.С. Выготский

10. Исследования А.Р. Лурии в Средней Азии показали, что: 1. восприятие предметов, окружающих человека, является результатом исторического развития 2. существуют универсальные законы восприятия человека 3. справедливость законов гештальт-психологии 4. у народов Средней Азии существует богатый фольклор

11. В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагал рассматривать:

1. филогенетический уровень развития вида 2. способность к сложному поведению 3. способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия 4. способность обучаться

12. Какой компонент НЕ относится к выделяемым М. Коулом основным вершинам базового треугольника опосредования? 1. артефакт 2.объект 3. культура 4. субъект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: