21. К зоне ближайшего развития ребенка относится: 1. та деятельность, которую он может выполнить без помощи взрослого 2. та деятельность, которую он может выполнить при поддержке взрослого 3. та деятельность, которую он не может выполнить в данный момент 4. все ответы неверны
22. Обучаемость относится: 1. к зоне ближайшего развития 2. к зоне актуального развития 3. оба первых ответа верны 4. оба первых ответа неверны
23. Воспитанность относится: 1. к зоне ближайшего развития 2. к зоне актуального развития 3. оба первых ответа верны 4. оба первых ответа неверны
24. Обучающий эксперимент в первую очередь используется: 1. для диагностики зоны ближайшего развития 2. для диагностики зоны актуального развития 3. для диагностики методов обучения 4. все ответы неверны
25.. Укажите автора теории, основная идея которой: «Ребенок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребенок - вещь» и «ребенок – взрослый. Деятельность ребенка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.»
26. Кто из предложенных психологов относится к школе Выготского: a) М.И.Лисина; b) К.Коффка; c) А.Н. Леонтьев; d) А.В. Запорожец; e) Ж.Пиаже.
27.Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название …
| Реакция | ||
| Деятельность | ||
| Рефлекс | ||
| Сознание |
28.Известный советский психолог А. Н. Леонтьев разработал…
| Экспериментальные методики изучения мотивации | ||
| Процесс интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы | ||
| Шкалу измерения интеллекта | ||
| Концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности |
Советский психолог и философ С.Л. Рубинштейн
| Разработал проективный метод исследования личности | ||
| Сформулировал принцип единства сознания и деятельности | ||
| Создал учение о стрессе | ||
| Описал биоритмы психической активности человека |
Кто из советских психологов считал, что по своим основам психология является наукой философской, по методам – естественной, по задачам и целям – наукой социальной?
| Рубинштейн Сергей Леонидович | ||
| Лурия Александр Романович | ||
| Корнилов Константин Константинович | ||
| Ананьев Борис Герасимович |






