Тема 6. Методы построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся

21. К зоне ближайшего развития ребенка относится: 1. та деятельность, которую он может выполнить без помощи взрослого 2. та деятельность, которую он может выполнить при поддержке взрослого 3. та деятельность, которую он не может выполнить в данный момент 4. все ответы неверны

22. Обучаемость относится: 1. к зоне ближайшего развития 2. к зоне актуального развития 3. оба первых ответа верны 4. оба первых ответа неверны

23. Воспитанность относится: 1. к зоне ближайшего развития 2. к зоне актуального развития 3. оба первых ответа верны 4. оба первых ответа неверны

24. Обучающий эксперимент в первую очередь используется: 1. для диагностики зоны ближайшего развития 2. для диагностики зоны актуального развития 3. для диагностики методов обучения 4. все ответы неверны

25.. Укажите автора теории, основная идея которой: «Ребенок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребенок - вещь» и «ребенок – взрослый. Деятельность ребенка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.»

26. Кто из предложенных психологов относится к школе Выготского: a) М.И.Лисина; b) К.Коффка; c) А.Н. Леонтьев; d) А.В. Запорожец; e) Ж.Пиаже.

27.Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название …

  Реакция  
  Деятельность  
  Рефлекс  
  Сознание  

28.Известный советский психолог А. Н. Леонтьев разработал…

  Экспериментальные методики изучения мотивации  
  Процесс интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы  
  Шкалу измерения интеллекта  
  Концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности  

Советский психолог и философ С.Л. Рубинштейн

  Разработал проективный метод исследования личности  
  Сформулировал принцип единства сознания и деятельности  
  Создал учение о стрессе  
  Описал биоритмы психической активности человека  

Кто из советских психологов считал, что по своим основам психология является наукой философской, по методам – естественной, по задачам и целям – наукой социальной?

  Рубинштейн Сергей Леонидович  
  Лурия Александр Романович  
  Корнилов Константин Константинович  
  Ананьев Борис Герасимович  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: