Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода приобрела цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, как это происходит.
Перед детьми находятся две пробирки с водой. Дети растворяют краску в пробирках, рассматривают, как изменяется цвет воды.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах?
(Ответы детей)
Для того чтобы вода приобрела запах, предложить детям добавить в один стакан с водой лимон. Что изменилось?
Вода приобрела запах лимона.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода приобрела вкус?
(Ответы детей)
Для того чтобы вода приобрела вкус, в один стакан дети выжимают апельсин, в другом стакане – размешивают сахар.
Вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести запах, цвет, вкус.
Воспитатель: Но вода может не только менять свойство, капелька, а она бывает в разном состоянии: твердом, жидком и газообразным. Посмотрите, ребята на картинку.
Слайд с разным состоянием воды
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте прочитаем стих-е Капельке.
|
|
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХ-Е
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде! (Маша Кириллова)
В луже, море, океане
И в водопроводном кране. (Милана Пелымская)
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает. (Маша Попова)
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит. (Денис Кюлленен)
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться! (Еремич Ярослав)
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Ваня Мытку)
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Она очень благодарна вам за то, что вы ей рассказали. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек», но посмотрите они грустные и веселые. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие возьмите веселых капелек, а если нет – грустных.
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле! А мы в свою очередь пообещаем капельке. Что будем беречь воду!!! Правда, ребята?
А мы возвращаемся в детский сад: раз, два, три повернись в детский сад вернись.
Всем спасибо.