Конспект открытого занятия
На тему: «Волшебница вода»
средняя группа
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Кто живет в воде», «Почему нужно беречь воду?», «Путешествие капельки».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, пар, некоторые вещества растворяются, некоторые нет, вода не имеет вкуса, цвета и запаха; вода не имеет формы; вода бывает холодной, теплой и горячей).
4. Слушание аудиозаписей.
5. Рисование моря, дождя, облака, снежинки нетрадиционными способами.
Цель: закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Повторить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах).
2. Повторить с детьми, для чего и кого нужна вода.
3. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
4. Тренировать в имитации движений.
5. Развивать умения делать умозаключения.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
1. Двигательная (игровая ситуация)
2. Игровая: внесение игрового персонажа «Капельки».
3. Продуктивная (опытно - экспериментальная деятельность).
4. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения).
5. Познавательно – исследовательская (экспериментирование)
6. Коммуникативная (беседа)
Словарная работа: Иртыш, газообразное, океан, безвкусная.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, вода, дольки лимона, гуашь, кисточки.
2. Иллюстрации с изображением состояния воды.
3. Аудиозаписи, эмблемы.
4. Мягкие подушки индивидуально для каждого ребенка.
5. Слайдовая презентация.
6. Карточки для проведения опытов.
Ход занятия
Воспитатель входит с детьми в группу, где заранее подготовлены острова, подушки, два стола, мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а сейчас, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб виднелся зубок.
Воспитатель: молодцы, а вы не догадались, случайно, о чем мы сегодня будем с вами говорить…
Дети: о воде
Воспитатель: правильно, ой слышите звук что это? (звучит звук капель) к нам пришла еще одна гостя! Посмотрите, что это?
Дети: капелька.
Воспитатель: правильно это капелька, но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Давайте вместе с капелькой отправимся в путешествие и расскажем ей, где она живет.
А путешествовать мы отправимся с вами по морю.
Ну что, поплыли, недалеко от нас находится остров я думаю, мы доберемся до него вплавь.
Звучит шум моря, дети эмитируют движения плавания.
Остров «Водичка, водичка» (картинка)
Дети садятся на мягкие подушки.
Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?
Дети: Состоит из воды и живет в воде.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Посмотрите, как выглядит наша планета, голубым цветом это все вода.
Слайд с планетой
Воспитатель: Вода содержится в земле – это моря, океаны, реки, родники.
Слайд
Вода есть в растениях и животных
Слайд
Даже мы с вами состоим из воды.
Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: а зачем вода нужна человеку?
Дети: Человек пьет воду, готовим пищу с использованием воды, моется, стираем в ней бельё, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.
Воспитатель: Правильно, а еще:
- водой тушат пожары, поливают улицы, чтобы избавиться от пыли.
- вода – это дороги, по воде разнообразные суда перевозят людей и грузы. Дети и взрослые любят путешествовать по воде на кораблях, лодках и даже плотах.
слайд
Воспитатель: Но вода нужна не только человеку!
Кому еще нужна вода?
Дети: Вода нужна животным и растениям.
Без воды они не смогут выжить.
Слайд
Воспитатель: правильно, ребята.
И так, мы с вами выяснили, что вода нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Но наша капелька все еще грустная, видимо она еще не все о себе узнала.
Давайте свами отправимся на следующий остров, посмотрим что там? Но он находится далеко, вплавь нам не добраться, давайте поплывем на лодке. Представим, что мы сели в лодку, взяли весла и погребли. (музыка моря)