Остров «Водичка, водичка» (картинка)

Конспект открытого занятия

На тему: «Волшебница вода»

средняя группа

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Кто живет в воде», «Почему нужно беречь воду?», «Путешествие капельки».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, пар, некоторые вещества растворяются, некоторые нет, вода не имеет вкуса, цвета и запаха; вода не имеет формы; вода бывает холодной, теплой и горячей).

4. Слушание аудиозаписей.

5. Рисование моря, дождя, облака, снежинки нетрадиционными способами.

Цель: закрепить знания детей о воде.

Задачи:

1. Повторить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах).

2. Повторить с детьми, для чего и кого нужна вода.

3. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

4. Тренировать в имитации движений.

5. Развивать умения делать умозаключения.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности:

1. Двигательная (игровая ситуация)

2. Игровая: внесение игрового персонажа «Капельки».

3. Продуктивная (опытно - экспериментальная деятельность).

4. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения).

5. Познавательно – исследовательская (экспериментирование)

6. Коммуникативная (беседа)

Словарная работа: Иртыш, газообразное, океан, безвкусная.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, вода, дольки лимона, гуашь, кисточки.

2. Иллюстрации с изображением состояния воды.

3. Аудиозаписи, эмблемы.

4. Мягкие подушки индивидуально для каждого ребенка.

5. Слайдовая презентация.

6. Карточки для проведения опытов.

Ход занятия

Воспитатель входит с детьми в группу, где заранее подготовлены острова, подушки, два стола, мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: а сейчас, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб виднелся зубок.

Воспитатель: молодцы, а вы не догадались, случайно, о чем мы сегодня будем с вами говорить…

Дети: о воде

Воспитатель: правильно, ой слышите звук что это? (звучит звук капель) к нам пришла еще одна гостя! Посмотрите, что это?

Дети: капелька.

Воспитатель: правильно это капелька, но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Давайте вместе с капелькой отправимся в путешествие и расскажем ей, где она живет.

А путешествовать мы отправимся с вами по морю.

Ну что, поплыли, недалеко от нас находится остров я думаю, мы доберемся до него вплавь.

Звучит шум моря, дети эмитируют движения плавания.

Остров «Водичка, водичка» (картинка)

Дети садятся на мягкие подушки.

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?

Дети: Состоит из воды и живет в воде.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Посмотрите, как выглядит наша планета, голубым цветом это все вода.

Слайд с планетой

Воспитатель: Вода содержится в земле – это моря, океаны, реки, родники.

Слайд

Вода есть в растениях и животных

Слайд

Даже мы с вами состоим из воды.

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: а зачем вода нужна человеку?

Дети: Человек пьет воду, готовим пищу с использованием воды, моется, стираем в ней бельё, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

Воспитатель: Правильно, а еще:

- водой тушат пожары, поливают улицы, чтобы избавиться от пыли.

- вода – это дороги, по воде разнообразные суда перевозят людей и грузы. Дети и взрослые любят путешествовать по воде на кораблях, лодках и даже плотах.

слайд

Воспитатель: Но вода нужна не только человеку!

Кому еще нужна вода?

Дети: Вода нужна животным и растениям.

Без воды они не смогут выжить.

Слайд

Воспитатель: правильно, ребята.

И так, мы с вами выяснили, что вода нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Но наша капелька все еще грустная, видимо она еще не все о себе узнала.

Давайте свами отправимся на следующий остров, посмотрим что там? Но он находится далеко, вплавь нам не добраться, давайте поплывем на лодке. Представим, что мы сели в лодку, взяли весла и погребли. (музыка моря)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: