Билет 9 The Manhattan Transfer

The Manhattan Transfer (произносится [манхэ́тэн тра́нсфер]) — 01080%22американский"американский 0000000811%22вокальный"вокальный 0060007джазовый 09020011051%22квартет"квартет, известный двумя различными составами — 0300402010718005%20года"1969 HYPERLINK "%221969%20года"года и 0300402010718005%20года"1972 HYPERLINK "%221972%20года"года (существует по настоящее время). Исполняют0060007джаз (010208003060001свинг, 0080100бибоп, 090020010050001008090800811000408108000180904060007Новоорлеанский или традиционный джаз и др.), 001807блюз (01010соул и др.), работают в других направлениях музыки от духовной (0010050госпел) до популярной. Название коллектива заимствовано из 0900011811050100000одноимённого романа 030040года"1925HYPERLINK "%221925%A0года" года американского писателя 00109001101006000000405108030Джона Дос Пассоса.

Пролог (Первый состав)

В 030040году"1969HYPERLINK "%221969%A0году" году по контракту с Capitol Records пять джазовых вокалистов, объединившись под названием The Manhattan Transfer, записали альбом Jukin', состоящий из 10 композиций. В коллектив входили: Джин Пистилли (0003008091008091807180англ. Gene Pistilli), 0208005001070511Тим Хаузер (англ.) (Tim Hauser), Эрин Диккинс (0003008091008091807180англ. Erin Dickins), Марти Нельсон (0003008091008091807180англ. Marty Nelson), Пэт Розалиа (0003008091008091807180англ. Pat Rosalia). Как позже скажет Тим Хаузер: «Джин и я существовали в разных измерениях. Он весь был в 090001108кантри и 00081000101807ритм-н-блюзе, тогда как я больше интересовался джазом и свингом…» [HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Manhattan_Transfer"1HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Manhattan_Transfer"]Альбом был выпущен в 030040году"1971HYPERLINK "%221971%A0году" году, когда эти исполнители уже занимались различными сольными проектами.

]История

] Создание. «The Manhattan Transfer» (1975)

Тим Хаузер не оставил попыток создать вокальный коллектив. Молодой музыкант, испытывая финансовые затруднения. подрабатывал в такси. Однажды в качестве пассажира в его машину села официантка, мечтающая о карьере джазовой вокалистки и уже добившаяся определённого признания в некоторых джаз-клубах. Девушку звали Лорел Массэ́ (0003008091008091807180англ. Laurel Massé). Спустя ещё пару недель на одной вечеринке он знакомится с Дженис Сигел (0003008091008091807180англ. Janis Siegel). Втроём они решают образовать группу The Manhattan Transfer. Но коллективу явно не хватает ещё одного мужского голоса. Четвёртое место в квартете занимает двадцатидвухлетний Алан Пол (0003008091008091807180англ. Alan Paul), к тому времени уже начавший делать первые шаги в карьере артиста 01004020509Бродвея.

Датой создания коллектива официально считается 10011801118%20октября"1 HYPERLINK "F%221%20октября"октября 030040года"1972HYPERLINK "%221972%A0года" года. Первое время выступления проходили на танцполе клуба-ресторана «Max’s Kansas City». The Manhattan Transfer очень быстро завоёвывает уважение поклонников. Однажды после своего выступления участники квартета знакомятся c Ахметом Эртегуном, основателем и руководителем Atlantic Records. Результатом встречи стало подписание контракта на запись альбома коллектива. Его готовили очень тщательно в течение трёх лет. Альбом под названием ' The Manhattan Transfer' вышел 2000105018%20апреля"2 HYPERLINK "F%222%20апреля"апреля 030040года"1975HYPERLINK "%221975%A0года" года и содержал 12 композиций, включая такие известные 006000700218051100004001118джазовые стандарты, как «Candy», «Gloria», а также композицию в стиле 0010050госпел — «Operator», которая в Billboard Hot HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Billboard_Hot_100"100 поднялась до 22 позиции.

Начиная со второго альбома «Coming Out» (1976), группа завоёвывает международное признание. Композиция «Chanson D’Amour» несколько недель возглавляет британские и французские 070011%22чарты"чарты. В записи одной из композиций принимал участие известный тенор-саксофонист 0105005109000900Майкл Брекер. В 030040году"1978HYPERLINK "%221978%A0году" году выходят два альбома коллектива: «Pastiche», который записывался на протяжении всего предыдущего года, и «The Manhattan Transfer Live», который был записан за три вечера во время гастрольного тура по 005008000110810000818Великобритания. Эти два альбома представлены другим 090509010лейблом — «Rhino Entertainment», дочерней компанией Warner Music Group.

[4править] Смена вокалистки. «Extensions» (1979)

Вскоре после записи «The Manhattan Transfer Live» Лорел Массэ попадает в автомобильную аварию и, хотя благодаря старанию врачей её жизни ничего не угрожает, надолго выпадает из графика коллектива, а потом навсегда покидает его. Её место занимает Шерил Бентайн (0003008091008091807180англ. Cheryl Bentyne), работавшая до этого официанткой в одном из заведений 0901000406050051%22Лос-Анджелеса"Лос-Анджелеса и попавшая в коллектив в результате более чем успешного кастинга. Уже при её участии и снова на Atlantic Records записывается альбом «Extensions» (1979). Входившая в него композиция «Twilight Zone/Twilight Tone» в модном тогда стиле 008100диско, но с совершенным джазовым вокалом, занимала самые высокие места и в джазовых, и в диско-чартах Billboard. Она была навеяна автору телесериалом 011005105100018070000105005105108000«Сумеречная зона». Композиция «Birdland», написанная 00002080100060Джо Завинулом и до этого исполнявшаяся 006000711818060джаз-фьюжн группой «Weather Report», стала визитной карточкой The Manhattan Transfer и до настоящего времени исполняется ими практически на каждом концерте. Именно она принесла The Manhattan Transfer первую награду — премию 01180008Грэмми в категориях «Лучшее исполнение джаз-фьюжн» и «Лучшая аранжировка в сопровождении вокалистов».

[5править] Смешение стилей. От «Mecca for Moderns» (1981) до «Brasil» (1987).

Следующий альбом — «Mecca for Moderns» (1981) принёс музыкантам новые награды. Композиция «Boy from New York City» поднималась до 7 позиции в чарте Billboard Hot HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Billboard_Hot_100"100 и получила премию 01180008Грэмми в категории «Лучшее вокальное исполнение популярной музыки дуэтом или группой», а «Until I Met You (Corner Pocket)» — в категории «Лучшее исполнение джаза дуэтом или группой». Таким образом, The Manhattan Transfer стал первым коллективом в истории Грэмми, который в один год получил призы в разных жанровых категориях.

В альбоме «Bodies and Souls» (1983) коллектив с успехом пробует себя в новых музыкальных направлениях. Композиция «Spice Of Life», в записи которой принимал участие 0110802080300004051%22Стиви%20Уандер"Стиви Уандер, вошла во многие чарты стиля 00081000101807ритм-н-блюз, куда до этого The Manhattan Transfer не попадали. В следующем альбоме «Vocalese» (1985) музыканты возвращаются к традиционному направлению джаза. Диск был номинирован в 12 категориях Грэмми, что является вторым (после Thriller 00605010009000900Майкла Джексона) рекордом для одного альбома. Награды были вручены за «Лучшее исполнение джаза дуэтом или группой» и за «Лучшую аранжировку для вокала», которую 090001051108000010108%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%22%20HYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%22Макферрин"БоббиHYPERLINK "%22БоббиHYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%22%20HYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%22Макферрин" HYPERLINK "%22БоббиHYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%22%20HYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%22Макферрин"Макферрин получил за создание для The Manhattan Transfer версии «Another Night In Tunisia».

Альбом «Brasil» (1987) представляет новый взгляд на 090010800000051080000100018010718000латиноамериканскую музыку. Во время студийных записей The Manhattan Transfer много импровизировали с авторами и музыкантами этого направления: Айваном Линсом, Милтоном Наштименто, Джаваном и 008000800105111%22Жилберту%20HYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%BB,_%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%22Жилом"Жилберту HYPERLINK "%83%22Жилберту%20HYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%BB,_%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%22Жилом"Жилом. Также в записи альбома принимал участие один из ведущих джазовых саксофонистов Стэн Гетц. После проведённых сессий наиболее удачные музыкальные фрагменты записывались, а позже на них накладывался английский вокал.

[6править] Развитие успеха. От «The Offbeat of Avenues» (1991) до "The Spirit of St. Louis " (2000)

Альбом «The Offbeat of Avenues» (1991), один из двух записанных на Columbia Records, принёс очередную, десятую премию Грэмми как «Лучший альбом современного джаза». Вторым альбомом стал «The Christmas Album» (1992), состоящий из традиционных рождественских песен, перепетых коллективом с неизменным вкусом.

Следующие альбомы записаны The Manhattan Transfer вновь с Atlantic company: «Tonin'» (1995), состоящий из 12 композиций, стилизованных под вокальное исполнение 1950-60-х; «The Manhattan Transfer Meets Tubby the Tuba» (1995) — детская музыкальная сказка; «Swing» (1997) — коллекция стилизаций в стиле 010208003060001свинг 1930-40-х; «The Spirit of St. Louis» (2000) — посвящение музыкальному наследию 010111000309108Луи Армстронга.

В 030040году"1998HYPERLINK "%221998%A0году" году The Manhattan Transfer введены в Зал Славы вокальных групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: