Сколько групп человеку нужно?

Столько, чтобы удовлетворить свои потребности. Если он все потребности удовлетворит в семье, больше ему групп не нужно. Это возможно только в таких се­мьях, где организуется свое производство и все члены семьи на этом производстве работают, а между членами семьи совет да любовь.

Поскольку таких семей немного, в большинстве случаев каждый человек входит в состав минимум двух групп: семейной и производственной. Этого при пра­вильной организации семьи и работы человеку бывает достаточно для удовлетворения своих потребностей. Но если у человека имеется третья, четвертая и т. д. группы, это свидетельствует о том, что у него неблагополучие в двух основных.

Если я мало зарабатываю даже на очень интересной работе, то при самой большой любви к ней я буду под­рабатывать в другом месте. А это чревато переходом на другую работу. Вот почему опытный руководитель вни­мательно следит и делает все для того, чтобы его сотруд­ник зарабатывал только на его производстве. У такого руководителя не нужно выпрашивать прибавку к жало­ванью работнику, у которого вследствие роста квалифи­кации повысилась результативность труда. Кроме того, одинаковой должна быть не зарплата, а ее критерии.

Если работа неинтересная и служит только источ­ником для заработка, у человека возникает группа хоб­би. Опытный руководитель постарается сделать работу не только высокооплачиваемой, но и интересной. А если такой возможности нет, создаст условия для удовлетво­рения хобби. Я знаю руководителей, которые уделяют большое внимание развитию спорта, художественной само­деятельности и пр., а футбольную команду считают цехом своего предприятия и тратят на это большие деньги.

Вторая причина, по которой человек ищет еще одну группу, - отсутствие любви между супругами. В этом слу­чае возникает новая сексуальная группа, или супруг (реже супруга) спивается, заболевает. Все это, конечно же, ска­жется на производительности труда. Вызывает удивле­ние, что для улучшения условий труда часто требуются огромные инвестиции, а здесь необходима просто про­светительская работа, правда, квалифицированная, сле­довательно, дорогая, но все равно она обошлась бы де­шевле.

Выделяют в социальной психологии понятие рефе рентной группы. Референтная группа - это та группа, которая для личности является эталоном. Так, для мелко­поместного дворянина референтной группой был выс­ший свет, в который он мечтал попасть. Если человек ту группу, в которой находится, референтной не считает, он будет стараться уйти из нее. Будет ли он что-то де­лать для укрепления этой группы? Естественно, нет! А что он будет делать? Пытаться урвать «кусок», с кото­рым есть шанс попасть в референтную группу. Поэтому каждый опытный руководитель заботится о престиже своей группы. Тогда ему легче и дешевле пригласить на работу квалифицированного специалиста, легче и до­роже продать свою продукцию или услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: