Групповой процесс

Под групповым процессом понимают формирова­ние малых формальных групп и налаживание отноше­ний между членами групп и группами. Процесс фор­мирования групп виден невооруженным глазом. После вводного занятия идет перемещение курсантов. На одном фланге размещается учебно-карьеристская груп­па, на другом - культурно-развлекательная, задние ряды занимает алкогольно-сексуальная.

На малых внутренних границах неспокойно, ибо ин­тересы групп не совпадают. При проживании в обще­житии алкогольно-сексуальной группе нужна полутем­нота, учебно-карьеристской группе - яркий свет. Посте­пенно происходит переселение курсантов по комнатам по групповой принадлежности. Конфликты, происхо­дящие между группами, но не доходящие до руководст­ва, т. е. не переходящие большую внутреннюю границу, называются интригами. Руководство о них узнает, если любит собирать сплетни. К сожалению, многие руководители имеют осведомителей, сведения которых оказы­вают решающее влияние на их мнение о том или ином человеке. Роль осведомителя шакала Табаки при тигре Шерхане берут на себя люди не очень умные, не сумев­шие занять место, где они были бы первыми. Субъективно они, может быть, и добросовестны, но объектив­но не способны к глубокой аналитической работе. Если руководитель полагается на их информацию, он стано­вится подставным лицом, через которого какой-либо временщик управляет коллективом. Опытный руково­дитель осведомителей не держит. Если таковые появляются, он их сразу сводит с теми, о ком дается нега­тивная информация. При правильной организатор­ской работе интриги сходят на нет.

Если атака направлена на руководство, т.е. на боль­шую внутреннюю границу, такой процесс называется агитацией. Запомним, что агитация - всегда против. А наши безграмотные организаторы даже ввели долж­ность агитатора. Работа, проводимая в пользу руковод­ства, называется пропагандой. Агитация всегда подни­мает тревожность в группе, возникает угроза эффектив­ности руководства. Опыт показывает, что если эта угро­за будет слишком велика, группа сама пытается вытес­нить агитатора. Руководитель должен только вниматель­но следить за этим процессом и по возможности усили­вать его. Чего нельзя никогда делать - это самому бо­роться с агитатором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: