double arrow

Сыны Божии и дочери человеческие

В Книге Бытия находим загадочный эпизод – о том, как «сыны Божии» брали себе жен из «дочерей человеческих» (Быт. 6:2). Следствием этого события был Великий Потоп. О чем здесь говорит Священное Писание?

В допотопную эпоху человечество было разделено на два «рода»: потомки Каина (убийцы Авеля), это – каиниты, и потомки Сифа, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье, на них и запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их «сыны Божии» (Быт. 6:2).

До какого-то времени каиниты и сифиты жили раздельно, потому что Каин захотел «скрыться от лица Божия» (Быт. 4:14), и он понял, как это можно сделать. Каин должен был уйти «за границу». Черта, за которую ушел Каин, существовала поначалу только в его уме, однако Каин верно выбрал направление движения. Он не пошел от Бога, имя Которому «Восток», не пошел на запад… Каин пошел на Бога, на Восток (Быт. 4:16), против Бога. Каждый шаг на этом пути свидетельствовал волю Каина, чтобы Бог от него отвернулся.

Каин ушел, а потомки Сифа жили, где родились. Сыны Божии могут жить без каинитян, они живут на своей земле и в своем отечестве, и пока они «сыны Божии» – они Церковь. Некоторая черта стала разделять два рода: каинитян и сынов Божиих. Они жили раздельно, однако примерно в шестом или седьмом поколении (от Адама) уяснилось, что потомки Каина не могут жить, как хотел Каин, изолированным сообществом: тем или другим путем они должны внедряться к сынам Божиим.

Каинитяне стали неудержимо стремиться назад, само их выживание зависело от того, удастся ли им проникнуть за черту оседлости, где жили сифиты. Каиниты должны были каким-то способом воздействовать на сифитов. Способов было четыре: погром, город, цивилизация, женщины.

1. Погром. Когда смертный страх овладел Каином после убийства брата, Господь дал Каину защиту (т.н. «каинову печать»). «Всякий убивший Каина всемеро отмстительно расслаблен будет», – сказал Господь Каину (Быт. 4:15 в греч. переводе). За Каина отмстится семикратным расслаблением. Оружие каинитян – вызвать сифитов на побиение себя, подставить часть своего рода на истребление. Насилие против каинитян было бы акцией агрессивного национализма, что было бы для каинитян – полной победой.

2. Город. Каин был изобретателем городской жизни. Потомков Сифа можно было выманить в город. Для опытных горожан город – это сфера посреднической деятельности. А для сельского жителя город – это «новый мир». Это, прежде всего, новое общение – и более широкое, и более свободное. Нельзя порвать связь человека с Богом против его воли. Можно порвать связь человека с человеком: заманить его к себе (за границу) и после этого делать из сынов Божиих добрых горожан.

3. Цивилизация. Все без исключения изобретения цивилизации, которые называет Писание для предпотопной эпохи, принадлежат потомкам Каина: городская жизнь, кочевое скотоводство, инструментальная музыка, обработка металлов, многоженство и, вероятно, ритуальная проституция (Быт. 4:17-22). Жизнь в земной цивилизации – это возможность напряженной жизни в комфорте. Комфорт – заменяет покой духа, а напряженный изобретательный труд (инженерия и бизнес) – могут порождать религиозный энтузиазм. Цивилизация замещает собою мысль о Царстве небесном – на уровне земных достижений с обязательным сочетанием изобретательства и комфорта.

4. Женщины. В каинитянах жизнь женщины стала мистическим и ритуальным служением. Родство стали передавать не по отцу, а по матери, возникли многоженство и проституция. Женщина перестала быть членом «института семьи», она приобрела особую роль – и в семье каинитянской (родство передается по матери), и в смешанном браке (с мужем другой нации), и как «жрица» любви.

Какое-то из этих четырех средств воздействия каинитян на сынов Божиих оказалось решающим перед Потопом? Вопрос не в том, какое из средств воздействия на сифитов употребили каинитяне (могли – любое), вопрос в том, что из себя представляли сыны Божии в отношении к каинитам – в допотопную эпоху, которая по слабости членов Церкви завершилась Потопом. Как каинитяне проникли к сынам Божиим – за черту, которая отделяла мир, где есть Бог, от общества, которое отреклось от Бога? Как им удалось стереть эту границу между Церковью и остатным миром, благодаря которой и Церковь существовала, и мир существовал?

«И было, когда начало человечество (адáм) многим быть на земле (адамá), и дочери родились у них, увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они хороши, и брали себе жен ото всех, которых избрали» (Быт. 6:1, 2).

Вот что было ко дням Ноя: что-то особенное начало быть, чего раньше не было. Особенные дочери начали быть у каинитян в пятом колене от Каина, они и названы «дочери человеческие». У каинита Ламеха были особенные жены, их имена известны (Адá, Циллá), и была особенная дочерь – безмужняя, и ее имя известно – Ноемá. От праматери Евы до жены Аврама Сары Писание не называет женских имен – кроме трех женщин каинитянок. Из этого можно сделать вывод, что, согласно Библейскому воззрению:

1) патриархальный уклад семейной и общественной жизни был первым и основным в истории человечества;

2) черты матриархата возникают в кризисные эпохи, например, когда народ в целом оказывается причастным каинскому духу – тогда и происходит изменение понятия родства.

Особняком в истории каинитян стоит имя Ноемы. Наамá – «прекрасная, прелестная». Если жены Ламеха упомянуты в связи с мужем, то Ноема упомянута вне связи с мужем. Каин и его потомки были религиозные люди и, начиная от Каина, который «заклал» Авеля (1 Ин. 3:12), они практиковали оборотническую религию. Оборотническая религия ничего нового изобрести не может: она заимствует культовые действия, сообщая им противоположный знак. Так, вместо священника мужчины может поставляться женщина, вместо отношений брака, где муж и жена – «одна плоть» (Быт. 2:24), выставляется свальный грех, когда плоть священствующей жены принимает в себя многих и многих мужей. «Ноема» – это точно знак, серьезное указание на какое-то особое явление в общественной жизни каинитян. «Каин» – это знамя богопротивного духа, также и «Ноема».

Истинно, «не к чести» сынов Божиих говорится в Писании, что они брали себе жен «ото всех» женщин, следовательно, и от особенных, каинитянских дочек, эмблемой которых была «Прелестная» – Ноема.

Состояние человечества перед Потопом в чем-то, по слову Спасителя, подобно состоянию человечества в эпоху перед Вторым пришествием (Мф. 24:38, 39). Мы в эту эпоху живем (сколько бы она ни продлилась) – перед Вторым пришествием. Важно знать – современному человеку: за какие грехи человечество было уничтожено Потопом? Это очень полезное знание: это – память о том, чтó есть смертный грех для человечества, то есть такой, что может весь мир приближать к кончине.

Писание не называет ни одного греха допотопного человечества. Гордость, насилие, блуд, злоба, магия… Хоть бы что-нибудь! – Ничего. Св. Писание настораживает нас: мы сами должны найти ответ. По результату мы должны догадаться о причине.

Потомки Каина, создатели первой цивилизации и приверженцы оборотнической религии, внедрились к «сынам Божиим», – которые составляли Церковь Божию до Потопа. Каинитяне перемешались с сынами Божьими.

Это и было «состояние человечества», которое привело к Потопу – стерлась граница между Церковью и миром. Каинитяне пришли извне и проникли в ограду Церкви к сынам Божиим – через своих женщин, которые называются в Писании «дочери человеческие». Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они – что? Красивы? – Нет, не «красивы» (как в Синодальном переводе). Что они «хороши».

Сыны Божии подпустили к себе каинитянок на расстояние взгляда. Вот кто первый проник за черту. Как некогда змей – «мудрейший всех зверей, которые на земле» (Быт. 3:1 в греч. переводе) – проник в рай извне, так и перед Потопом те, кто названы «дочери человеческие», извне проникли в ограду Церкви.

Как Каин сделался некогда «семенем змея» (см. Быт. 3:15), так и каинитянки были той же породы змея. Как змей был «мудрейший», так и каинитянки не были несведущи в искусстве Ноемы.

И дальнейшее в истории павших сынов Божиих – совращение сынов Божиих нужно сопоставить с грехопадением в раю: этапы искушения и греха однажды описаны на все времена: появление (помысла; это еще не грех), собеседование, услаждение, пленение, разжжение (переход на телесный уровень), падение (само действие), совращение (другого человека), совместный грех.

1, 2. Прилог (появление помысла) и собеседование. В раю – это был звук, обращение змея к жене (помеха для звучания заповеди, которая была дана человеку на слух) и то, что жена ответила змею. В ограде сынов Божиих первым было допущение каинитянок на расстояние взгляда; вторым – взгляд, ведущий к вожделению – «ко еже вожделети» (Мф. 5:28). Сыны Божии должны были охранять свой взгляд, как мудрый Иов: «Завет я положил очам моим, да не помыслю на девицу» (Иов 31:1). Таково же учение Нового Завета о древней заповеди Божьей «не прелюбодействуй» (Мф. 5:28).

3. Услаждение. Это еще не сладость чувств, это духовная подмена. Услаждение – это самому быть как бог.

А) «И увидела жена, что древо хорошо… Увидели же сыны Божии, что дочери человеческие хороши» (Быт. 3:6; 6:2). Только Бог видит, что «хорошо»; корень услаждения – духовная подмена: постановка себя в центр тобою же созданного или воображаемого мира.

Б) На уровне услаждения мы видим то, чего нет: в раю жена «увидела», что запретное древо хорошо. Ведь что-то «увидели» сыны Божии в каинитянках. Каждый мог видеть свое. Например, что каинитянка – красива (каинитянка никогда не красива), или, что она разумна (нет у каинитян мудрости вообще), или, что она целомудренна (никогда и ни в чем)...

В) Далее, на уровне услаждения происходит подмена понятий. «И увидела жена, что (запретное) древо хорошо для пищи» (Быт. 3:6). Такая же подмена понятий произошла у сынов Божиих. Если бы сыны Божии «согрешили» с каинитянками, это была бы одна история (был бы грех, Потопа не было бы), но они еще и спутали две разные вещи: ученица Ноемы и «жена». Те, кто как «дочери человеческие» проникли за ограду Церкви, были для мужей, которые их взяли, «женами» не более, чем запретное дерево в раю было хорошо для пищи. Взять такую – в жены! Вот грех!

4. Пленение. Это действие греха на уровне чувств – такая особенная сладость чувств, которая следует за духовным услаждением.

А) В истории грехопадения подробно описано, как жена могла плениться деревом, – это все-таки необычный случай пленения. В истории, как мужчина пленяется женщиной, нам вроде бы все, по-житейски, понятно. Однако здесь важно не доверять здравому смыслу, но следовать Писанию. Сначала происходит услаждение, сущность которого духовная подмена: «я вижу, что это хорошо для». Затем начинается сладость чувств и пленение: «И увидела жена, что древо приятно, чтобы очами видеть» (Быт. 3:6). Приманка для чувств – не исходное. Те женщины, которые просто пытаются возбудить сладость чувств, не опасны: они демонстрируют то, чем являются. Все искусство каинитянок в том, чтобы своей приятностью для очей сделать незаметной духовную подмену. Каинитянки возбуждают сладость чувств, но это для них средство скрыть свое содержание. То, что для других женщин – средство привлечения, для каинитянок – средство отвлечения. Каинитянская женщина имеет содержание, для которого она сама вся и привлекательность ее – только наживка.

Б) В истории грехопадения описано, что страх перед запретным древом был замещен и вытеснен чем-то приятным. То, чего должно было по заповеди избегать, стало приятным. Сыны Божии совершили нечто запретное, когда взяли себе в жены дочерей человеческих, и это им было приятно. Нам не полезно знать, что из запретного в отношениях мужчины и женщины было попрано. Извращение было. Только по страшным последствиям мы знаем, что естественное в отношениях мужа и жены было извращено. В каинитянках нет целомудрия, и в этом была вдохновляющая новизна для сынов Божиих.

В) «И увидела жена, что древо вожделенно, чтобы разуметь» (Быт. 3:6; в греч. переводе: «прекрасно, чтобы разуметь») – чем оно, конечно, не было. Последний результат пленения это деятельность разума в ложном направлении, которая порождает – мировоззрение и ложный мир. На стадии пленения грех порождает целостный иллюзорный мир, который полностью противоположен (противен) Божьему миру. Жена-каинитянка – это мировоззрение. Пленение сынов Божиих было духовной катастрофой (переворотом, революцией). Не Потоп был мировой катастрофой, а то, что ему предшествовало – между сынами Божиими и дочерями Каина.

5, 6. Разжжение и падение. Греховное возбуждение захватывает плоть. Эти этапы греха в истории сифитов наблюдаются по стремительности и массовости смешанных браков – «увидели… взяли… ото всех». Что значит взять жену? Значит, «прилепиться к жене» (Быт. 2:24). К кому? «Прилепляющийся к блуднице есть одно тело [с блудницей]» (1 Кор. 6:16,17). К кому прилепились бывшие сыны Божии? С кем они теперь «одно тело» и «плоть едина»?

7, 8. Совращение и совместный грех. Совращение не всегда происходит так, что один другого совращает. Бывает, и это уже историческое событие, что многие люди взаимно навстречу друг другу искренно и мощно содействуют в разврате, дружно им упиваясь. Всякая революция есть повальный блуд. И для него не рыхлая нужна закваска. Когда в обществе происходят революционные перемены, его передовой проникающей силой будет женщина каинского рода. Господь сказал змею в раю: «Вражду положу между тобою и между женою». Страшно, когда женщина выступает в союзе со «змеем». История о падении сынов Божиих перед Потопом говорит о том, что они не женскими прелестями прельстились, а в конечном счете – свободой. Какую ты сам «избрал», на той и женись! «Совет да любовь»? – Устарело. Свобода и любовь!

Впервые через женщин каинитяне применили свой главный рычаг, который они будут подсовывать под всякую революцию, – «свобода». Бесстыжая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: