1) Инструкция: «Скажем вместе слово по частям (по слогам) и отхлопаем каждую часть (слог). Скажи, сколько частей (слогов)?»
слова 1 класса | слова 2 класса |
Маша лето | молоко ракета |
Мыши мыло | машина газета |
Мука лапа | лопата котята |
Критерии оценки:
4 балла - сопряженно воспроизводит ритмическую структуру слов и правильно производит подсчет количества частей слова (слогов).
3 балла - сопряженно не воспроизводит ритмическую структуру слов 2 класса, но подсчет количества частей (слогов) осуществляет верно, ориентируясь на утрированное отхлопывание логопеда.
2 балла - сопряженно воспроизводит ритмическую структуру слов 1 класса, но подсчета количества частей (слогов) слов не производит.
1 балл - отхлопывает без учета ритмической структуры слов. Количество ударов не соответствует количеству слогов. Количество слогов не определяется.
0 баллов - не включается в сопряженную деятельность. Отказ от выполнения.
2) Инструкция: «Назови картинку, а потом отхлопай слово по частям (слогам)».
|
|
слова 1 класса | слова 2 класса |
лыжи - | бананы - |
часы - | собака - |
луна - | корова - |
коза - | лисица - |
ваза - | береза - |
рыба - | кубики - |
бусы - | радуга - |
муха - | сапоги - |
Критерии оценки:
4 балла - ритмическую структуру слов воспроизводит правильно.
3 балла - воспроизводит ритмическую структуру слов не синхронно с произнесением.
2 балла - воспроизводит ритмическую структуру только слов 1 класса.
1 балл - количество ударов не соответствует количеству слогов.
0 баллов - не воспроизводит ритмический рисунок слова после многократных попыток.
9. Исследование возможности произнесения предложений сословами сложной слоговой структуры
Инструкция: «Повтори за логопедом предложения».
Слова, сложные по семантике, поясняются, уточняются. Если слова отсутствуют в пассивном словаре ребенка, то предложения, включающие эти слова, исключаются из материала обследования. Слова, сложные по семантике, в тексте подчеркнуты.
# Экскурсовод проводит экскурсию.
# Водопроводчик чинит водопровод.
# Регулировщик регулирует движение транспорта.
# В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
# Строители работают на строительстве высотного дома.
# Волосы подстригают в парикмахерской.
# Весело журчат весенние ручьи.
# На сковороде жарятся котлеты.
Критерии оценки:
4 балла - слоговая структура слов в предложении воспроизводится правильно.
3 балла - замедленное, скандированное, послоговое воспроизведение слоговой структуры слов.
2 балла - искажает слоговую структуру в 2-3 предложениях после двукратного повторения.
1 балл - искажает слоговую структуру в 4-5 предложениях после двух- трехкратного повторения.
0 баллов - во всех ответах допускает грубые искажения слоговой структуры слов. Отказ от ответов.