Прилагательные

1. Инструкция: «Покажи, где...?»

(проверяется понимание названий формы, цвета, величины и веса)

круглый красный большой
овальный синий средний
квадратный зеленый маленький
прямоугольный желтый легкий
треугольный черный тяжелый

Примечание: предлагают картинки и реальные предметы из окружающей обстановки.

2. Инструкция: «Покажи, что бывает...?»

(проверяют понимание названий вкусовых, температурных, тактильных ощущений)

кислым горячим пушистым
сладким холодным теплым
горьким колючим мокрым
соленым гладким сухим

Примечание: предлагают соответствующие картинки и реальные предметы например: лимон, мед, перец, огурец в банке, чайник, лед, снег, ежик, котенок, зонт, сено и др.

3. Инструкция: «Покажи, где...?»

(проверяют понимание названий, обозначающих высоту, толщину, длину, ширину)

высокий - низкий

толстый - тонкий

длинный - короткий

широкий - узкий

Примечание: предлагают парные картинки с предметами, отличающимися этими свойствами.

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены правильно.

3 балла - задания выполнены в пределах 75%.

2 балла - задания выполнены в пределах 50%.

1 балл - задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов - задания не выполнены.

II. Исследование активного словаря:

Цель: Определить объем активного словаря.

Материалом исследования служат предметные и сюжетные картинки, реальные предметы, окружающая обстановка и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: