Организация жизни аутичного ребенка

ЕЛЕНА ЯНУШКО

Игры с аутичным ребенком

Установление контакта способы взаимодействия развитие речи психотерапия

Практическое пособие для психологов, педагогови родителей изданиеосуществлено в рамках проекта Центра лечебнойпедагогики Реализация прав детей с нарушениями развития на образование и достойную жизнь в России, финансируемого Диаконичоской службой Евангелической церкви Германии

Теревинф

Москва 2004

ББК 88.37

Я65

Я65 Янушко Е.А.

Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.— М.: Теровипф, 2004.— 136 с.— (Особый ребенок).

ISBN 5-901599-21-7

Рисунки автора

Книга посвящена раннему детскому аутизму, В нейописа­ны игры и специальные методы и приемы, которые позво­ляют наладить контакт с аутичнымребенком, выявить унего подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу поих преодолению, в целом помогают ре­бенкустать более активным в его познании мира. Намече­ны пути развития сюжотно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия.

Практические советы, обращенные к близким аутичного ребенка, объясняют как оптимально организовать его ре­жим дня и быт, создать необходимые условия для игр и занятий. Рекомендации педагогам и психологам, которые ра­ботают с аутичными детьми, предлагают варианты дейст­вий в сложных ситуациях. Также намечены пути достиже­ния взаимопонимания и взаимодействия между специали­стами и семьей аутичного ребенка. Наконец, в книге пред­ставлена информация об организациях, оказывающих по­мощь аутичным детям, и ресурсы Интернет, посвященные этой проблеме.

В отличие от существующих изданий по этой теме, кни­га является не теоретическим изложением, а прикладным пособием. Материал намеренно изложен кратко и в попу­лярной форме, снабжен множеством примеров из опыта работы. «Игры с аутичным ребенком» может стать настоль­ной книгой как для специалистов, так и для близких аутич­ного ребенка.

© Янушко Е.А., 2004

© Теревинф, оформление, 2004


оглавление

от автора _ 5

СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Введение в проблему _ 7

Миф об аутизме, или этические аспекты проблемы _ 8

Люди с аутизмом, государство и общество,

или социальные аспекты проблемы _ 9

Научные исследования по проблеме,

подготовка специалистов _ 9

Вопросы диагностики, коррекции и образования _ 10

Координация работы специалистов и семьи _ 11

Общие требования _ 11

Пожелания родителям_ 12

Пожелания педагогам и психологам _ 12

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

Организация пространственной среды _ 14

Жизненное пространство аутичного ребенка _ 14

Детская комната _ 14

Пространство квартиры _ 16

Ближайшее социальноеокружение _ 16

Дальние прогулки_ 18

Организация времени _ 20

Режим дня ребенка_ 20

Формированиевременных представлений _ 21

Бытовые ритуалы _ 23

Создание информационных и других фильтров _ 26


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: