Показатели инновационной деятельности предприятия

Показатели, наиболее широко применяемые в отечественной и зарубежной практике и характеризующие инновационную деятельность и конкурентоспособность предприятия, можно разбить на 4 группы: затратные; временные; обновляемости; структурные.

Затратные показатели:

1) удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, характеризующие показатель наукоёмкости продукции фирмы;

2) удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау;

3) затраты на приобретение инновационных фирм;

4) наличие фондов на развитие инициативных разработок.

Временные показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:

1) показатель инновационности TAT. Термин «TAT» введен в оборот японцами и происходит от американского словосочетания «turn – around - time» (успевай поворачиваться). Это означает время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах;

2) длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии);

3) длительность подготовки производства нового продукта;

4) длительность производственного цикла нового продукта.

Показатели обновляемости:

1) количество разработок или внедрений нововведений-продуктов или нововведений-процессов;

2) показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет);

3) количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений);

4) объем экспортируемой инновационной продукции;

5) объем предоставляемых новых услуг.

Структурные показатели:

1) состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);

2) состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции;

3) численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;

4) состав и количество творческих инициативных временных бригад, групп.

Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений. Реже используются другие показатели, например, показывающие количество и характер инновационных подразделений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: