Целью характеристики организации является формирование общего представления о юридическом статусе предприятия, направлениях, видах и масштабах его деятельности. В данном разделе рассматриваются: наименование, цель создания предприятия, этапы его функционирования, организационно-правовая форма и форма собственности, масштаб деятельности, экономическая и социальная значимость предприятия, и другие вопросы, раскрывающие особенности функционирования организации
Анализ общего внешнего окружения организации
Задача комплексного анализа общего окружения — выявить благоприятные и неблагоприятные факторы общего окружения для всех организаций, работающих в данной отрасли (на данном рынке ). (В рамках комплексного анализа общего окружения необходимо ограничиться только факторами, важными для выбранного направлениядеятельности по следующим аспектам общего окружения:
- социально-культурный аспект: демографические характеристики (в государстве в целом либо в данном регионе), стили жизни, общественные ценности;
|
|
- технико-технологический аспект: направления развития научно-технического прогресса (в стране и в мире), имеющие значение для развития данной отрасли;
- экономический аспект: изменения в экономических условиях страны, к которым вынуждены приспосабливаться все предприятия данной отрасли;
- политико-правовой аспект: осуществляемые и ожидаемые изменения в законодательстве, институтах власти, а также возможная активизация общественных движений, средств массовой информации.
Следовательно, структуризация раздела предполагает:
2.1 анализ факторов социальной сферы
2.2. анализ политико-правовых факторов
и т.д.