Характеристика организации

Целью характеристики организации является формирование общего представления о юридическом статусе предприятия, направлениях, видах и масштабах его деятельности. В данном разделе рассматриваются: наименование, цель создания предприятия, этапы его функционирования, организационно-правовая форма и форма собственности, масштаб деятельности, экономическая и социальная значимость предприятия, и другие вопросы, раскрывающие особенности функционирования организации

2. Анализ внутренней среды организации:

1) деятельности по разработке новых видов продукции (услуг), модернизации существующих и совершенствованию бизнес-процессов, осуществляемых в организации (инновационная активность рассматриваемой организации);

2) основной деятельности организации по производству продукции (услуг):

анализ основных результатов производственно-хозяйственной деятельности организации в динамике за ряд периодов; доля рынка и конкурентоспособность продукции;

стадии жизненного цикла по видам выпускаемой продукции (услуг); наукоемкость продукции (услуги); частота обновления; уровень качества продукции (услуги); послепродажное и предпродажное обслуживание населения; эффективность сбыта, рекламы и продвижения товаров; концентрация продаж на нескольких продуктах или нескольких покупателях; эффективность каналов сбора информации о рынке; возможность расширения продаж; каналы распределения: количество, охват, контроль; имидж и репутация товаров; ценовая политика, гибкость в установлении цен; подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса и в какой мере и т.п.;

наличие, состав, возраст производственных мощностей, возможность увеличения объема производства без увеличения производственных мощностей (загрузка оборудования); длительность производственного цикла; величина запасов;

3) персонала организации: количество, структура персонала по профессиям, возрасту, стажу; текучесть персонала; наличие и эффективность системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; компетентность руководства; эффективность системы стимулирования труда;

4) маркетинга: особенности проводимых исследований: проведение инновационного стратегического маркетинга и операционного маркетинга; деятельность по разработке стратегии ценообразования; деятельность по разработке рекламной политики и PR-кампаний; подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности в организации; бюджет маркетинговой деятельности;

5) финансовых и экономических показателей: прибыль, выручка, себестоимость; рентабельность, ликвидность, инвестиционная политика; возможность получения краткосрочных и долгосрочных кредитов; величина капитала фирмы, его структура в сравнении с отраслевыми показателями и показателями конкурентов; структура и величина налогов; работа с собственниками имущества фирмы, инвесторами и акционерами; эффективность контроля за издержками;

6) системы управления организацией: тип и адекватность используемой организационной структуры управления, наличие информационной системы; наличие системы планирования и стратегического управления; организационная культура фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: