Шри Гуру-парампара

Вайдьянатх дас

История Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи

Шри Гуру-парампара

Шрилы Бхактисиддханты

Сарасвати Госвами Прабхупады

1

кришна хоите чатур-мукха, хой кришна-севонмукха,

брахма хоите нарадера мати

нарада хоите вйаса, мадхва кохе вйаса-даса,

пурнапраджна падманабха гати

2

нрихари мадхава-бамше, акшобхйа парамахамсе,

шишйа боли ангикара коре

акшобхйера шишйа джайа- тиртха наме паричайа,

тара дасйе джнанасиндху торе

3

таха хоите дайанидхи, тара даса видйанидхи,

раджендра хоило таха ха те

тахара кинкора джайа- дхарма наме паричайа,

парампара джано бхало мате

4

джайадхарма-дасйе кхйати, шри пурушоттама-джати,

та ха те брахманйа-тиртха сури

вйасатиртха тара даса, лакшмипати вйаса-даса,

таха ха те мадхавендра пури

5

мадхавендра пури-бара, шишйа-бара шри-ишвара,

нитйананда, шри-адваита вибху

ишвара-пурике дханйа, корилен шри-чаитанйа,

джагад-гуру гаура махапрабху

6

махапрабху шри-чаитанйа, радха-кришна нахе анйа,

рупануга джанера дживана

вишвамбхара прийанкара, шри-сварупа дамодара,

шри-госвами рупа-санатана

7

рупа-прийа махаджана, джива, рагхунатха хана,

тара прийа кави кришнадаса

кришнадаса-прийа-бара, нароттама сева-пара,

джара пада вишванатха-аша

8

вишванатха-бхакта-сатха, баладева джаганнатха,

тара прийа шри-бхактивинода

маха-бхагавата-бара, шри-гауракишора-бара

хари-бхаджанете джара мода

9*

шри-варшабханави-бара, сада севйа-сева-пара,

тахара дайита-даса-нама

тара прадхан прачарако, шри-бхактиведанта намо,

патита-джанете дойа-дхама

1. На заре творения Верховный Господь Шри Кришна передал науку преданного служения четырехголовому Брахме. От Брахмы это божественное знание перешло к Деварши Нараде. Учеником Деварши Нарады стал великий мудрец Кришна Двайпаяна Вьяса, которому было поручено составить все ведические писания. В тринадцатом веке Вьясадеву посетил в Бадарикашраме Шрипада Мадхвачарья, основатель ведантистской школы шуддха-двайты, который хотел узнать от него философию Веданты. Мадхвачарья называет себя слугой Кришны Двайпаяны Вьясы. Пурнапрагья Тиртха (Мадхва) – гуру и единственное прибежище Падманабхи Тиртхи.

2. Нрихари Тиртха и Мадхава Тиртха – два других ближайших ученика Мадхвы. Мадхава Тиртха принял в ученики великого парамахамсу Акшобхью Тиртху. Ближайшим учеником Акшобхьи Тиртхи был Джаятиртха. Джаятиртха служил своему ученику Гьянасиндху.

3. От Гьянасиндху знание искусства преданного служения получил Даянидхи, чьим слугой был Видьянидхи (Видьядхираджи Тиртха). Учеником Видьядхираджи Тиртхи стал Раджендра Тиртха. Слугой Раджендры Тиртхи был Джаядхарма или Виджаядхваджи Тиртха. Таков порядок этой цепи ученической преемственности.

4. Великий санньяси Шри Пурушоттама Тиртха обрел знание, служа своему гуру Виджаядхваджи Тиртхе (Джаядхарме). Ближайшим учеником Пурушоттамы Тиртхи был Субрахманья Тиртха. Его слугой был великий Вьясатиртха (Вьяса Рая). Слугой Вьясатиртхи был Лакшмипати Тиртха, учеником которого стал Мадхавендра Пури Госвами.

5. Ближайшим учеником Мадхавендры Пури был Ишвара Пури, а двумя его другими учениками – прославленные воплощения Бога, Шри Нитьянанда и Адвайта Ачарья. Шри Чайтанья Махапрабху, духовный наставник всех миров, также принял Ишвару Пури Своим духовным учителем, оказав ему тем самым великую милость.

6. Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, Он – жизнь вайшнавов, следующих по стопам Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодара Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами доставляли огромную радость Вишвамбхаре (Шри Чайтанье).

7. Рупе Госвами стали очень дороги великие души Джива Госвами и Рагхунатха дас Госвами. Джива Госвами был учеником Рупы Госвами, а Рагхунатху даса Госвами, бывшего учеником Ядунанданы Ачарьи, ученика Адвайты Ачарьи, Рупа и Санатана считали своим третьим братом. Любимым учеником Рагхунатхи даса Госвами был Кришнадас Кавирадж Госвами. Кришнадас Кавираджа был близким другом Локанатхи Госвами. Они жили вместе во Вриндаване и постоянно беседовали о Кришне. У Локанатхи Госвами, ученика Гададхары Пандита, был всего один ученик – Нароттама дас. Нароттама дас был всегда поглощен служение своему гуру и его близкому другу. Поэтому он стал очень дорог Кришнадасу Кавирадже Госвами. Служить стопам Нароттамы даса Тхакура – единственное, к чему стремился Вишванатха Чакраварти Тхакур, четвертый ачарья в цепи ученической преемственности, идущей от Нароттамы даса.

8. Вишванатха Чакраварти Тхакур был шикша-гуру Баладевы Видьябхушаны, которому он разъяснил наставления, содержащиеся в "Шримад-Бхагаватам". За Шри Баладевой Видьябхушаной следует Джаганнатха дас Бабаджи, выдающийся ачарья и любимый шикша-гуру Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Близким другом и спутником Бхактивиноды Тхакура был знаменитый маха-бхагавата Шри Гауракишора дас Бабаджи, единственной радостью которого была хари-бхаджана.

______________________

* Девятый куплет был написан позже и добавлен к основному тексту, чтобы прославить Шри Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура и его любимого ученика Шри А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду – последних учителей в цепи наставнической преемственности, восходящей к Шри Чайтаньядеве. Соответственно, девятый куплет, написанный Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, здесь не приводится. В нем Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур подчеркивает свое самое низкое положение.

9. Прославленный Шри Варшабханави-дайита дас (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) всегда поглощен служением своему духовному учителю Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи. Его учеником является выдающийся проповедник Шри А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, который, будучи воплощением милости и сострадания ко всем падшим душам, проповедует послание Господа Чайтаньи по всему миру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: