Механизм развития

В соответствии с уравнениями устойчивой неравновесности каждый цикл обладает определенными свойствами:

Существует начало цикла t1 и его окончание t2. Имеет место временной разрыв между началом и концом цикла t0=t2-t1. Его обратная величина есть частота цикла .

В течение этого периода происходит прирост мощности. При этом период сокращается, а частота увеличивается. При переходе на третий цикл имеет место ситуация ускорения изменения мощности, нелинейного увеличения частоты. И так далее. Налицо нелинейный волновой динамический процесс. Схематически его можно представить как раскручивающуюся спираль (рис. 3.9).

Рис. 3.9

Этот процесс можно представить и как разложение величины полезной мощности P(t) в ряд по степеням времени как независимой переменной.

P(t)=P0+P1t+P2t2+P3t3+...,, (3.29)

где

§ P0 - начальная величина мощности [L5T-5];

§ P1 - изменение полезной мощности за t [L5T-5];

§ P2 - скорость изменения полезной мощности за t2 [L5T-5];

§ P3 - ускорение изменения полезной мощности за t3 [L5T-5].

Процесс развития является хроноцелостным, где прошлое, настоящее и будущее связаны между собой, образуя целостность процесса сохранения развития во все времена.

29. Устойчивое развитие

Целостный процесс сохранения развития во все времена есть устойчивое развитие.

Имеет место сохранение неубывающего темпа роста полезной мощности во все времена:

P0+P1t+P2t2+P3t3+...>=0. (3.30)

Возможно и инверсное определение.

Развитие является устойчивым, если имеет место сохранение убывающего изменения мощности потерь во все времена:

G0+G1t+G2t2+G3t3+...<0. (3.31)

Следствием этих определений является понятие неустойчивого развития.

Развитие является неустойчивым, если оно не является хроноцелостным. Здесь имеет место разрыв связей между прошлым, настоящим и будущим. В силу этого разрушается целостность процесса и возникает перманентно-целостный процесс. Здесь имеет место ситуация, когда в течение одного периода развитие сохраняется, а в течение другого - не сохраняется.

Следует обратить особое внимание, что процесс развития, в том числе и устойчивого развития, имеет две стороны: качественную и количественную. Качественно, как и в общем случае, величина полезной мощности не изменяется, сохраняется ее размерность, но при этом ее численное значение изменяется.

Имеют место не только качественные, но и количественные изменения величины полезной мощности. Она является только частью - активной составляющей полной мощности и закон ее движения не только не требует возврата расходящейся волны - потока в исходное положение. Поэтому образуется спиралевидное движение активной части полной мощности. Такому типу движения подчиняется и пассивная часть полной мощности. Однако инверсность полезной мощности и мощности потерь означает их взаимную компенсацию на протяжении всего процесса развития. Эта компенсация может происходить в том и только в том случае, если их движение по спирали происходит в разных направлениях.

Спираль мощности потерь раскручивается по часовой стрелке, а спираль полезной мощности - против часовой стрелки. Это можно представить в виде двух ортогональных спиралей (рис. 3.10).

Рис. 3.10

Инверсность P и G может быть симметричной, если P + G = 0, и проективной, если P + G ¹0.

В случае симметричной инверсии происходит "замыкание" концов спиралей, образуя торообразное движение, подобное движению "идеальной" точки (рис. 3.11).

Рис. 3.11

Однако такая ситуация является лишь частным случаем открытых систем. В общем случае для открытых систем имеет место проективная инверсия. Здесь возможны две ситуации, соответствующие условиям протекания диссипативных и антидиссипативных процессов.

При доминировании диссипативных процессов происходит уменьшение полезной мощности, движение тора идет в направлении увеличения потерь к критической ситуации первого рода с возможным переходом на более низкий уровень.

При доминировании антидиссипативных процессов происходит нарастание скорости вращения тора, увеличивается его полезная мощность и в пределе может сложиться критическая ситуация второго рода с возможным переходом на более высокий пространственно-временной уровень.

На математическом языке эти переходы означают переход от одной координатной системы к другой с помощью ТЕНЗОРА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАТ, СОХРАНЯЮЩЕГО ИНВАРИАНТ МОЩНОСТИ.

При его выполнении мы можем обнаружить, что некоторый класс преобразований сопровождается не ИЗОМОРФИЗМОМ, а ГОМОМОРФИЗМОМ, то есть мы имеем дело не с ГРУППОЙ, а только с ПОЛУГРУППОЙ. Такие преобразования и приводят к СИHГУЛЯРHЫМ УРАВHЕHИЯМ, то есть к уравнениям движения, которые "алгоритмически неразрешимы". Г.Крон дает нам средство (в форме "двойственных уравнений Лагранжа" или "двойственных уравнений Гамильтона") восстановить такое преобразование координат от "сингулярного" до "несингулярного".

30. Перспективы развития идей

Человечество тяжело расплачивалось за такие слова, как "теплород", "флогистон", "электрическая жидкость-флюид", "магнитная жидкость-флюид" и т.д., или за различные виды СИЛ: "прыгательная сила ног", "пищеварительная сила желудка" и т.д.

Соответствие между "джоулевым теплом, выделяемым в единицу времени", и изменением в единицу времени "момента силы" анализом размерностей устанавливается весьма элементарно: как первое, так и второе представляет собою ПОТОК ЭHЕРГИИ или МОЩHОСТЬ.

Закон "сохранения мощности" и является тем мостом от "статического" к "динамическому. Догадаться заменить "поток джоулева тепла" на поток электромагнитного излучения, что дает нам не только количество мощности, но и СПЕКТР ИЗЛУЧЕHИЯ, могут и делали многие ученые. Hо отказаться от терминов "температура" и "энтропия" и принять "тепло" за "излучение механической энергии в форме электро-магнитной" - этот шаг уже требует иметь на вооружении метод в рабочем состоянии. Мы имеем в виду "нериманову" динамику Г.Крона в решении проблемы n-тел.

Поскольку, как знает наш читатель, "математика HИЧЕГО HЕ ДОКАЗЫВАЕТ", нам нужен ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКТ. Такой факт нам дает наблюдение за электромагнитным излучением нашего Солнца: с формальной точки зрения солнечный свет является традиционной "теплотой" с одной стороны и "электромагнитным излучением" - с другой. Здесь совершается "отождествление" таких понятий, как поток "тепла" с потоком "электромагнитного излучения". "Отождествление" же электромагнитного излучения с МАССОЙ или с МОМЕHТОМ ИHЕРЦИИ (с моментом силы) на электрической сети пока HИКОМУ сделать не удалось: слишком мал этот механический "поток". С другой стороны, для такого объекта, как Солнце, этот "поток массы" равен 4 миллионам тонн в секунду (что может установить каждый школьник, принимая энергию фотона в виде E = mc2). Разделив полную мощность излучения Солнца на квадрат скорости света, он и найдет указанную величину.

Используя "тензорный анализ сетей" Г.Крона появляется возможность исследовать и физико-химические переходы как задачу линеаризации на любом микро-, макро- и суперуровнях. Например, атом водорода представляют как ДВА ТЕЛА, но он, ОБРАЗУЯСЬ из протона и свободного электрона, "высветил" величину "энергии связи" в виде ТРЕТЬЕГО ТЕЛА - ФОТОНА. Задача ЛИНЕАРИЗУЕТСЯ для трех участников процесса. Атом гелия представляют как ТРИ ТЕЛА, но он, ОБРАЗУЯСЬ из ядра и двух электронов, "высветил" ДВЕ энергии связи в виде ДВУХ фотонов. Задача описывается 5-ю телами (и имеет уравнение 5-й степени!).

***

Мы рассмотрели лишь начала LT-физики. Остались за рамками работы многие разделы: тензорный анализ динамических сетей Г.Крона, термодинамика открытых систем, теория электромагнитных сетей, теория автоколебаний и устойчивость систем, теория машин, решение проблемы многих тел. Однако все эти разделы и многие другие идеи можно найти в базе ЗНАНИЙ "Природа-общество-человек".

ХИМИЯ
КАК НАУКА О ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ

Ответ на вопросы, которые остаются без ответа,
заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.
Гегель

Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение.
Для первого требуется воображение,
а для второго только умение.
Бернал

О замысле. Фотохимические преобразования. Фотоэффект и радиационная теория катализа А.Эйнштейна. Не является ли кинетическая энергия молекул лишь проявлением поглощенных ФОТОНОВ. "Плененное" излучение. Формы проявления фотона. Механизм взаимодействия фотонов с молекулой (атомом). Эффект нагревания и химическая реакция. Резонансные частоты фотоэффекта. Эффект парциального давления газа. Фотоника. Фотохимическое равновесие. Уравнение реакций. Константы фотохимического равновесия. Тепловой эффект химической реакции. Энергия активации. О митогенетическом излучении и сохранении мощности.

Теперь, мы можем говорить о ХИМИИ, которая должна принять "эстафетную палочку" от физики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: