Семинарское занятие № 4

Организация научной работы студентов.

Основные понятия: наука, научная работа, доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация научной деятельности в университете.

2. Научная работа студентов в Вузе:

а) тезисы, научная статья, доклад. Этапы работы, требования к оформлению.

б) реферат. Виды, структура рефератов. Требования к оформлению и защите рефератов.

в) курсовая работа. Этапы деятельности студентов при написании курсовой работы. Оформление и защита курсовой работы.

Г) выпускная квалификационная работа. Структура, этапы работы, требования к оформлению и защите ВКР.

Практические задания

1. Познакомьтесь с требованиями к реферату на педагогическую тему.

2. Выберите из предложенного списка примерных тем для ре­фератов одну из них. Если вы хотите предложить свою тему, со­гласуйте ее с преподавателем. Напишите реферат, соблюдая необ­ходимые требования к его содержанию и оформлению.

Примерные темы рефератов

1. Возможности влияния педагога на развитие личности.

2. Современный учитель как воспитатель.

3. Что должен знать и уметь современный учитель.

4. Портрет учителя-мастера (по страницам педагогических изданий по выбору студента).

5. Обучение в школе и вузе: общее и особенное.

6. Познавательная деятельность студента: что нужно знать и уметь.

7. Самовоспитание будущего учителя.

8. Образ учителя в художественной литературе (по выбору студента).

9. К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой об учителе.

10. Профессиональные ценности современного учителя.

11. Педагогические портреты: Л.Н.Толстой как педагог (Я.Корчак; Р.Штайнер; М. Монтессори; В.Н. Сорока-Росинский; В.А. Сухомлин-ский; В.Ф.Шаталов; И.П.Иванов и др.) – по выбору студента.

12. Игра, учение, труд, общение в деятельности учителя.

13. Идеальный учитель: какой он с точки зрения современного обще­ства.

14. Педагогическое творчество и мастерство учителя.

15. Современная российская школа и направления ее реформирова­ния.

16. Педагог: профессия и личность.

17. Передовой и новаторский педагогический опыт учителей страны (по выбору студента).

18. Античные философы и педагоги о воспитании и обучении.

19. Средневековые философы и педагоги о воспитании и обучении.

20. Школьные трудности благополучных детей.

21. Альтернативные школы: прошлое, настоящее, будущее.

22. Особенности адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе.

23. Сила примера учителя в воспитании детей.

24. Что бы я изменил(а) в школе, если бы был(а) директором?

Литература

1. Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред. уч. завед. М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 128 с.

2. Методическое пособие «Это должен знать каждый студент» (составители Р.Х.Хайруллина и др). –Уфа: БГПУ, 2001.

3. Раченко И.П. НОТ учителя: Книга для учителя.-М:Просвещение,1989

4. Раченко И.П. Принципы научной организации педагогического труда. В вопросах и ответах. – Киев: Радянска школа,1989

5. Н.Н.Соловьева. Основы организации учебно-научной работы студента. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов.- М.: АПКиППРО, 2007.-55с.

6. Усова А.В., Беликов В.А. Учись самостоятельно учиться.- Челябинск-Магнитогорск: Изд. ЧГПУ»Факел», 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: