Организация научной работы студентов.
Основные понятия: наука, научная работа, доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация научной деятельности в университете.
2. Научная работа студентов в Вузе:
а) тезисы, научная статья, доклад. Этапы работы, требования к оформлению.
б) реферат. Виды, структура рефератов. Требования к оформлению и защите рефератов.
в) курсовая работа. Этапы деятельности студентов при написании курсовой работы. Оформление и защита курсовой работы.
Г) выпускная квалификационная работа. Структура, этапы работы, требования к оформлению и защите ВКР.
Практические задания
1. Познакомьтесь с требованиями к реферату на педагогическую тему.
2. Выберите из предложенного списка примерных тем для рефератов одну из них. Если вы хотите предложить свою тему, согласуйте ее с преподавателем. Напишите реферат, соблюдая необходимые требования к его содержанию и оформлению.
Примерные темы рефератов
|
|
1. Возможности влияния педагога на развитие личности.
2. Современный учитель как воспитатель.
3. Что должен знать и уметь современный учитель.
4. Портрет учителя-мастера (по страницам педагогических изданий по выбору студента).
5. Обучение в школе и вузе: общее и особенное.
6. Познавательная деятельность студента: что нужно знать и уметь.
7. Самовоспитание будущего учителя.
8. Образ учителя в художественной литературе (по выбору студента).
9. К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой об учителе.
10. Профессиональные ценности современного учителя.
11. Педагогические портреты: Л.Н.Толстой как педагог (Я.Корчак; Р.Штайнер; М. Монтессори; В.Н. Сорока-Росинский; В.А. Сухомлин-ский; В.Ф.Шаталов; И.П.Иванов и др.) – по выбору студента.
12. Игра, учение, труд, общение в деятельности учителя.
13. Идеальный учитель: какой он с точки зрения современного общества.
14. Педагогическое творчество и мастерство учителя.
15. Современная российская школа и направления ее реформирования.
16. Педагог: профессия и личность.
17. Передовой и новаторский педагогический опыт учителей страны (по выбору студента).
18. Античные философы и педагоги о воспитании и обучении.
19. Средневековые философы и педагоги о воспитании и обучении.
20. Школьные трудности благополучных детей.
21. Альтернативные школы: прошлое, настоящее, будущее.
22. Особенности адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе.
23. Сила примера учителя в воспитании детей.
24. Что бы я изменил(а) в школе, если бы был(а) директором?
Литература
1. Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов сред. уч. завед. М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 128 с.
|
|
2. Методическое пособие «Это должен знать каждый студент» (составители Р.Х.Хайруллина и др). –Уфа: БГПУ, 2001.
3. Раченко И.П. НОТ учителя: Книга для учителя.-М:Просвещение,1989
4. Раченко И.П. Принципы научной организации педагогического труда. В вопросах и ответах. – Киев: Радянска школа,1989
5. Н.Н.Соловьева. Основы организации учебно-научной работы студента. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов.- М.: АПКиППРО, 2007.-55с.
6. Усова А.В., Беликов В.А. Учись самостоятельно учиться.- Челябинск-Магнитогорск: Изд. ЧГПУ»Факел», 1997.