Организация учебной работы студентов педагогического вуза

Семинарские занятия № 1

Современная подготовка будущих педагогов в Вузе.

Общие основы самообразовательной деятельности студентов.

Основные понятия: образование, самообразование, саморазвитие, самоопределение, система образования, основные документы в системе образования, качество образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «система образования»

2. Система образования РФ и РБ.

3. Основные документы, регулирующие систему образования России.

4. Задачи высшего учебного заведения.

5. Структура и система образования в Башкирском государственном педагогическом университете.

6. Специфика обучения студентов в педагогическом вузе.

Литература:

1. Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования. – Новгород, 1999 - 440с.

2. Закон «Об образовании». – М.: 2012.

3. Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» - М.: Изд. «Ось-89», 2001. -64с.

4. Качество образования в Башкирском государственном педагогическом университете: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы. -Уфа, 2001.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756-р.

6. Концепция управления качеством профессионального образования Башкирского государственного педагогического университета (разработчики концепции докт. пед.наук, проф. Э.Ш.Хамитов, докт. пед.наук, проф.Р.М. Асадуллин).-Уфа 2002.

7. Устав Башкирского государственного педагогического университета. - Уфа, 2015.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО (Направление 050100 – Педагогическое образование)

9. Что Вы знаете и не знаете о себе и других/ Сост. С.Степанов -М.:Семья и школа, 1994.

Семинарские занятия №2

Самовоспитание и саморазвитие как средство профессиональной подготовки специалиста.

Основные понятия: самовоспитание, саморазвитие, индивидуальный образовательный маршрут.

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогические основы самовоспитания и саморазвития педагога.

2. Всестороннее развитие личности и самовоспитание.

3. Пути и средства самовоспитания и саморазвития.

4. Оценка результатов самовоспитания и саморазвития педагога.

5. Профессиональное самовоспитание и его роль в формировании личности будущего специалиста.

Задание № 3. Составьте программу самовоспитания и саморазвития на период обучения в Вузе.

Семинарское занятие №3

Организация учебной работы студентов педагогического вуза.

Основные понятия: учебная деятельность, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация аудиторных занятий. Лекция. Этапы работы над лекцией.

2. Семинарское занятие. Подготовка к семинару. Практические советы студентам при подготовке к семинару

3. Практические занятия. Правила подготовки к практическому занятию.

4. Лабораторная работа. Практикум. Требования к подготовке и проведению лабораторной работы.

5. Организация практики в вузе. Виды практики.

Литература

1. Димитров А.В. Учебный труд студентов и его организация. Учебное пособие. - Уфа, полиграфкомбинат, 2000.- 112 с.

2.Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

3. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования ‑ М. 2001

3.Раченко И.П. НОТ учителя: Книга для учителя. -М: Просвещение,1989.

4.Раченко И.П. Принципы научной организации педагогического труда. В вопросах и ответах. – Киев: Радянска школа,1989

6.Методическое пособие «Это должен знать каждый студент» (составители Р.Х.Хайруллина и др). –Уфа: БГПУ, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: