Капризна как дитя и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным…
Чему посвящены строки из стихотворения Надсона? Что такое жизнь? Откуда она взялась на Земле? Вопросы, волнующие людей всегда. В течение веков копились наблюдения, проводились исследования, создавались теории. Одни послужили основой для новых исследований, другие гибли ввиду несостоятельности…
Пожалуй, ни одна естественнонаучная задача не знала, да и сейчас не знает такой острой борьбы мировоззрений, какая всегда сопровождала проблемы живого. А причина этой борьбы заключается в самом объекте познания – его уникальности, неповторимости и сложности.
Что же такое жизнь?
Прежде всего, надо раскрыть тайну веществ, лежащих в ее основе, т.е. ответить на вопрос Что такое белок? (Жизнь и белок – понятия взаимосвязанные).
Запишите тему нашего урока «Белки».
Сегодня на уроке мы с вами будем изучать состав и строение белков (1), химические свойства белков (2).
|
|
На столах учащихся находятся план урока (Приложение № 1), опорные конспекты по теме «Белки» (Приложение № 2). Во время объяснения нового материала учащиеся фиксируют записи основных моментов в тетрадь.
Что такое белок?
Белки – сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из остатков α - аминокислот.
1) Начинается демонстрация материала с использованием диска «Органическая химия 10-11 класс» тема «10. Азотсодержащие органические соединения». В данной теме используется материал из главы «7. Состав и строение белков».