Ф.Энгельс «Анти-Дюринг»

Знаменитый путешественник и естествоиспытатель Александр Гумбольдт еще на пороге 19 века давал такое определение жизни:

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постепенный обмен веществ с окружающей их внешней природой; причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка».

Определение, данное Ф.Энгельсом в работе«Анти-Дюринг», позволяет задуматься над тем, как современная наука представляет процесс жизни.

«Жизнь – это переплетение сложнейших химических процессов взаимодействия белков между собой и другими веществами».

Закрепление изученного материала.

Работа с диском «Органическая химия».

Качественный анализ органических веществ.

Учитель. Сейчас вы будете выполнять задание по изученной теме. За правильный ответ учащийся получает оценку 5 «отлично» в журнал.

Задание. Справа от себя найдите изображение колбы и пробирки и сделайте клик

мышкой. Прочитайте внимательно задание, выделите мышкой второй

правый квадрат и сделайте клик. Перед вами задание. Вы должны определить,

что, в какой пробирке находится. Вам предлагаются вещества – белок, уксусная

кислота, крахмал, глицерин. Зная правильный ответ, с помощью мышки

перенесите название вещества в нужный столбец на место знака вопроса. Вам

дается три минуты для решения этой задачи.

(Глицерин, белок, крахмал, уксусная кислота).

На панели задач размещена презентация - тест «Белки».

2) Работа с презентацией - тестом «Строение белка».

На столах у учащихся находится задания теста «Строение белка». Подпишите ФИ, класс. Вам дается 5 минут на ответы ответов на этот тест.

Во время проверки ученики меняются своими работами и оценивают работу соседа. Варианты правильных ответов и критерии выставления оценок учитель открывает на доске. По окончании проверки каждый выставляет оценку и сдает тест учителю.

После сдачи работы, учитель предлагает одному из учеников ответить на вопросы презентации – теста «Строение белка» - на оценку.

(1 – 2; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 4; 6 – 3.)

Подведение итогов работы на уроке

Учащиеся считают количество полученных фишек за правильные ответы. Учитель выставляет оценки в журнал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: