Активное слушание

Внимательное слушание подчиненного имеет сильное стимулирующее значение Руководитель, хочет он того или нет, сообщает о своем отношении к сотруднику, используя при этом также и невербальные средства общения — мимику, жесты и т.п. При неумении руководителя слушать подчиненного создается отрицательное отношение исполнителей к своему начальнику

Психологические барьеры общения

Барьеры общения

• Барьер темперамента

• Барьер характера

• Барьер интеллекта

• Барьер отрицательных эмоций

• Барьер восприятия

• Барьер техники и навыков общения

§ Барьер темперамента – несовместимые темпераменты: активный, общительный – пассивный, необщительный; эмоциональный, вспыльчивый – холодный, заторможенный и т.д.

§ Барьер характера

• Тяжелый характер: эгоизм, неадекватная самооценка, акцентуация (вспыльчивость, ранимость, обидчивость, обстоятельность, замкнутость, тревожность)

§ Барьер отрицательных эмоций

• Настроение

• Гнев

• Отвращение и брезгливость

• Презрение

• Страх

• Стыд

  • Барьер восприятия

• Наличие установок и стереотипов

• Эффект ореола

• Эффект проецирования

• Эффект первичности

  • Барьер техники и навыков общения

• Комплимент

• Улыбка

• Имя собеседника

• Повышение его значимости

Природа стрессов и техника их преодоления

Стресс (от английского stress-напряжение) - состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Этот термин впервые введён канадским учёным Гансом Селье в 1936 году, определившего стресс как реакцию напряжения, возникающую в обстоятельствах чрезвычайных и призванную мобилизовать защитные силы организма. Вызвать стресс могут воздействия различного рода - радость, испуг, горе, боль, холод, тепло, обезвоживание, отравление, травма, некоторые лекарства, психические потрясения и т. п. Раздражители, вызывающие стресс были названы Селье стрессорами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: