double arrow

Мотивация профессионального самосовершенствования у руководителя


Практика показывает, что успешно освоить новую должность могут только те руководители, которые способны адекватно реализовывать внутренние, психологические ресурсы личности, затрагивающие познавательные, эмоциональные и поведенческие компоненты личности на уровне понимания, отношения и деятельности.

Мотивация профессионального самосовершенствования у руководителя во многом определяется собственно мотивацией управленческой деятельности руководителей:

Мотивация власти, достижения, престижности, привлекательности, причастности, самоутверждения, самореализации, самолюбия, тщеславия

Мотивация к власти как проявление адекватного выражения собственной активности, способностей и возможностей или как проявления амбициозности, тщеславия. Больше доказать себе или окружающим.

Уровень развития мотивационно-целевой направленности определяется гуманистическим содержанием мировоззрения т.е. направленностью на развитие личности, ценностного отношения к проф. деятельности и личности подчиненного, наличие в структуре мотива потребности в саморазвитии

Мотивация самосовершенствования обусловлена внешними и внутренними детерминантами. Внешние детерминанты находятся в социальной среде и описываются как условия жизни и деятельности; внутренние детерминанты связаны с психологическими механизмами регуляции деятельности и поведения, индивидуально-личностными особенностями. Первые из них могут быть названы организационными, а вторые - психологическими. Для обозначения этих мотивационных факторов в психологической литературе используются такие понятия, как «отношение к труду», «личностная значимость деятельности», «профессиональная направленность личности» и т.д.

Типы мотивационного профиля руководителя:

1) процессуальный тип-ориентация на профессиональную компетентность и процесс самосовершенствования;

2)результативный тип-ориентация на конечную деятельность и выполнение требований организации;

3) мотивация вознаграждения- ориентация на ситуацию и свой успех в ее реализации;

4) избежание неприятностей-ориентация на минимально допустимое соблюдение норм и выполнение требований (отрицательный тип мотивации).

43. Прогрессивная стадия профессионального развития личности.Этапы профессионализации:

· выбор профессии

· освоение профессии

· профессиональная адаптация

· выполнение профессиональной деятельности

Возможность более полного удовлетворения потребностей. Приобретение новых профессиональных знаний, навыков и умений. Формирование профессионально-важных качеств. Динамика развития профессиональных и личных качеств. Позитивный характер влияния профессиональной деятельности на личность. Индивидуальный стиль деятельности. Конформный и творческий стиль профессиональной адаптациии.




В качестве субъективных факторов, обусловливающих развитие личности и меру успешности профессиональной деятельности, рассматриваются мотивы, направленность, способности, компетентность, умелость, удовлетворенность, творчество. При этом формы и способы развития и самосовершенствования личности в значительной степени определяются его концептуально-психологическим базисом, который в первую очередь предполагает построение хорошо рефлексируемого опыта.

Показатели профессионализма: высокая продуктивность, оптимальная интенсивность и напряженность, высокая точность и надежность, высокая организованность, высокая квалификация, низкая опосредованность (зависимость специалиста от внешних факторов), владение современным содержанием и средствами решения профессиональных задач, высокая стабильность продуктивности, точности, надежности и организованности .

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7