Геометрический стиль

Проогеометрический стиль \1050-900 \ - керамика, расписанная правильными концентрическими кругами – новая эпоха в художественном творчестве: произведение освобождается от непосредственного влияния природных форм и начинает служить для передачи идей, выработанных интеллектом. Графические мотивы: сегменты, треугольники, меандр. Мастер соединяет их в систему, организуя зрительный ряд, состоящий из первооснов всех возможных форм, который обладает способностью выразить силу, сопротивление, напряжение и равновесие.

Позднегеометрический стиль \У111 век до н.э.\ - период трансформации племенных институтов в период развития города. Demiourgos \ «работает для народа»\ отвечает за изделие при его создании, от формы до росписи и значения, так же как граждане принимают в собственные руки ответственность за общую судьбу. Политиком и ремесленником в стремлении к порядку, мере и гармонии руководит разум \nous \.

Из этой воли к контролю рождается план основания колоний \на Сицилии при основании Мегары Иблеи в распределении земельных участков среди эмигрантов были сохранены первоначальные рациональные принципы \. Первая подпись гончара появляется на одном кратере геометрического стиля \720 г. до н.э.\ из Питекузы на острове Искья, здесь находят высеченные на бокале первые известные нам стихи на тему «Илиады». В сюжетных сценах \похороны, процессии, кораблекрушения \ «тень» человеческой фигуры является лишь поводом для изображения движения в поворотах рук, ног, головы по отношению к телу. Целостность человеческого тела \soma \ а ллегорически выражается в форме самого сосуда: кратер \sema \- “знак” мужских захоронений; амфоры – женских. До сих пор при описании сосудов мы применяем «антропоморфные» выражения: ручки, горло, тулово, ножка. В Афинах микенская традиция не была прервана нашествием дорийцев, поэтому в формах сосудов сохраняется подчеркнутая монументальность.

Ориентализирующий стиль.

Ориентализирующий стиль на Кикладском архипелаге восходит к бронзовому веку \7век до н.э.\. В этот период создаются человеческие изображения из местного мрамора. После основания в дельте Нила торговой колонии Навкратис возрастает египетское влияние.

Крит.

«Дедаловский» период – на первый план выходит каменная скульптура как абсолютная форма, заключающая в себе жизнь. Благодаря Коринфу, который контролирует торговлю с Востоком, в живописи под влиянием восточных цивилизаций возникает однотонный фон. Посредниками в торговле являются финикийцы, кикладцы и родосцы. В Экфанте \город, принадлежащий Коринфу, известный своими нововведениями в области живописи \ появляется техника, которую воспринимают Афины: черные фигуры на красном фоне глины. Контуры изображений процарапываются сквозь слой черного лака, открывая светлую поверхность глины, и прорисовываются поверх фигурок белой и пурпурной краской. Сюжеты: мифы, связанные с животными и чудовищами. Изображениям присуща большая жизненность, чем в коринфских образцах.

Древний коринфский период \620-600\ - власть тирана Кипсела, представителя класса морских торговцев и предпринимателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: