Скульптура

В творчестве Крития, Несиота и Эгия в Афинах, Агелада в Аргосе осуществляется переход к реализму: начало классических традиций. Линейность и динамизм стиля Микона и Мирона противостоят неподвижной стереометрии Полигнота и Каламида. Работы Мирона: бегун «Лада» \460 \, многоборец «Тимант» \456 \, «Дискобол» \изображение Гиацинта, мифической жертвы Аполлона \, «Афина и Марсий» \впечатление от театральных постановок в Афинах\.

Живопись. Микон развивает передачу пространства между фигурами и пейзажным фоном, напряженность битвы.

Канон.

Мирон стремится отразить преходящее и случайное, а Поликлет воспринимает от Крития и Каламида интерес к объему, мерному, ритмическому построению фигуры, исследуя возможность передать скрытое движение в спокойно стоящих телах. Распределение нагрузки: принцип распределения сил и нагрузки на конечности – канон происходящий из пифагорейского поиска математической пропорции: «красота состоит из многих чисел». Равновесие фигуры достигается компенсацией противоборства между несущей и свободной ногой, нейтрализованных с помощью скрещения сил, пересекающих все тело. В440 году до нашей эры Поликлет приезжает в Афины, где соперничает с Фидием, получая только частные заказы, но влияние его ритмики становится определяющим для классической эпохи.

Софисты и художники.

Важность прибытия Зевксиса в Афины из сицилийской Гераклеи для живописи сопоставимо с приездом Горгия из Левантины для риторики. Время Пелопонесской войны \431-404\ - важный период для искусства. Как и софисты мастера ведут кочевую жизнь. Искусство для искусства, живопись, созданная, чтобы быть понятной знатокам. Паррасий достигает совершенства в передачи линий, Зевксис – светотени. Достижения основаны не на цеховых секретах, а на самостоятельном творчестве.

Классика достигает пика своего развития в период военного кризиса, правления Алкивиада и нетерпимости новых ителлектуалов. Картины Зевксиса пишутся для поклонников искусства, сюжеты не религиозные, а взяты из жизни: «Мальчик с виноградом», «Старуха», «Женщины, играющие в кости». Художник говорит Агатарху, что хочет работать для будущего, а не для города \подразумевая частных лиц\.

ПРЕКРАСНЫЙ СТИЛЬ.

Цикл искусства, которое понималось как осознание бытия, завершается с падением Афин \404\. Город теряет свою прерогативу служить посредником между природой и человеком, утрачивается вера в возможность воспроизвести реальность согласно общепризнанным нормам: утрачивается уверенность в форме.

Произведения, выполненные до смерти Александра \323\, обязаны своим воздействием оригинальности авторов. По мере того как слабеют демократические привязанности и уменьшается роль городов в оформительских и архитектурных проектах, мастера осознают собственную независимость. Путь, указанный Зевксисом: освобождение от общественных деректив, преодоление объективности, выработка собственной системы. Эвфранор, Силанион и Лисипп разрабатывают собственные системы пропорций для изображения человеческой фигуры и достижения особых эффектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: