Тема 2. Особенности проведения диагностики психического развития ребенка

Отношение ребенка к ситуации диагностики. Взаимодействие психолога с родителями и ребенком в процессе диагностики. Игровые приемы в психодиагностике детей. Особенности диагностической процедуры для младенцев и детей раннего возраста. Индивидуальная

диагностика и диагностика в детском дошкольном учреждении. Формы подачи инструкции, проверка принятия задачи ребенком. Организации диагностической (тестовой) ситуации.

Тема 3. Профессиональные качества и этические нормы психолога-диагноста

Профессиональные требования, предъявляемые к психологу: уровень теоретической подготовки, владение методами диагностики, владение методами интерпретации данных и их качественной и количественной обработки, умение взаимодействовать с ребенком и родителями. Личностные качества психолога-диагноста: отношение к ребенку как личности, умение общаться, четкость и ясность речи и др. Этические нормы: взаимодействие с ребенком, конфиденциальность, следование принципу "во благо ребенку", нормы использования данных психодиагностики.

Раздел 3. Методы психологической диагностики
развития ребенка

Тема 1. Диагностика психического развития младенцев

Особенности диагностики развития младенцев. Метод наблюдения, способы оценки психического развития ребенка первого года жизни. Диагностика двигательной сферы, общения, эмоционального развития, развития речи, действий с предметами. Зарубежные и отечественные методы диагностики психического развития младенцев.

Тема 2. Диагностика эмоционального благополучия

Понятие эмоционального благополучия ребенка. Отношения с матерью и другими членами семьи как основа эмоционального благополучия ребенка. Особенности эмоционального благополучия детей в детских учреждениях закрытого типа. Методы диагностики эмоционального благополучия в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Диагностика привязанности.

Тема 3. Диагностика психических процессов

Простые и сложные психические процессы. Диагностика психофизиологических особенностей и свойств нервной системы, специфика оценки данных этих видов диагностики. Методы диагностики моторной сферы, сенсорных и перцептивных процессов, внимания, памяти, мышления, речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: