Вечернее отрядное дело

Продолжая отрядное знакомство, после полдника или ужина необходимо познакомить ребят с творческими возможностями друг друга. Для этого можно провести концерт "Ромашка": отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка, и вырезаются лепестки по количеству участвующих в концерте команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.

Задания могут быть такими: инсценировать какую-либо песню; составить рассказ из названий кинофильмов; изобразить пантомимой какую-либо пословицу; сочинить четверостишие на заданную тему или рифму; провести экскурсию по музею восковых фигур; продемонстрировать несколько моделей одежды для разных жизненных ситуаций.

Разбивая ребят на группы, старайтесь, чтобы в одну команду попали, по возможности, незнакомые или малознакомые друг с другом ребята - ведь от тех, кого хорошо знают, ожидают привычного поведения, а вот незнающие друг друга начинают изобретать и фантазировать. В ходе концерта не стоит выявлять победителей. Лучше предложить каждой команде поздравить ту, которая больше понравилась.

Игра "Времена года" также может помочь при проведении вечера знакомств. Ребята делятся на 4 команды в зависимости от месяца рождения: зима, весна, лето и осень. Каждая команда получает первое задание: вспомнить как можно больше песен, в которых упоминается их время года (на подготовку задания отводится 5 минут). После выполнения этого задания команда получает следующее: придумать рассказ, все слова которого начинались бы с одной буквы (соответствующую букву команда получает в ходе жеребьевки). Для этого конкурса следует подбирать наиболее распространенные согласные буквы, например: М, Н, Р, С и т.д. Затем командам может быть предложен конкурс художников, в ходе которого участникам предстоит нарисовать с закрытыми глазами какое-нибудь животное, например: жирафа, корову, слона или бегемота. Каждый конкурсант рисует только одну часть тела животного.

Первый день

С вечера необходимо приготовить вещи, которые вы оденете на встречу, проверить наличие бейджиков, канцелярских товаров, которые будут вам необходимы для работы. Придумаете с напарником маленькие сюрпризы для ребят, чтоб ребята почувствовали себя долгожданными и любимыми. Хорошо выспитесь перед заездом, потому что вам предстоит самый главный, волнительный, сложный, эмоциональный день лагерной смены – встреча с вашими подопечными детьми.

После того, как Вы получили отряд, необходимо:

· представиться ребятам;

· не только Вы впервые видите ребят, но и они Вас. Поэтому они будут приглядываться к Вам, а Вы – к ним. Только они это будут делать скрытно и непроизвольно. А Вы открыто, заранее подготовившись. Не бойтесь взаимных смотрин, будьте уверенны в себе, веселы, приветливы, заботливы, а вместе с тем тверды, точны в словах. Это пока главное;

· разместить их в комнатах, предназначенных для Вашего отряда: ребята обустраиваются в своих комнатах (их можно оформить, подписать, кто здесь будет жить, даже придумать название своей комнате и т.д.). Необходимо подсказать детям, как лучше разместить вещи в комнате (что можно, а что нельзя хранить в тумбочке, куда положить чемодан и т.д.);

· проверить, у всех ли ребят на месте вещи и все ли смогли в комнате определиться с местом для сна и тумбочкой, у всех ли на месте постельные принадлежности;

· проверить, все ли смогли принять душ;

· отвести ребят в столовую в то время, которое будет указано старшей вожатой;

· составить список отряда с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства (города или населенного пункта) каждого ребенка; один список отдать старшей вожатой, а второй оставить у себя;

· собрать все лекарства у ребят (исключая те, что в Вашем присутствии разрешил оставить врач при медосмотре), положив таблетки каждого ребенка в отдельный пакет с фамилией того, у кого взяли;

· собрать быстропортящиеся и несвежие пищевые продукты;

· весь отряд должен собраться для знакомства с вожатым, друг с другом, а также с порядком, режимом и традициями лагеря;

· совершить прогулку по территории лагеря, показать, где находятся столовая, медпункт, спортивные площадки, администрация лагеря, выход на пляж и др.;

· будет оправдано, если одновременно Ваш отряд займется и поиском отрядного места, на котором проходят отрядные линейки и сборы, встречи, отдельные моменты подготовки к общелагенрным мероприятиям: отрядное место может быть создано как на базе стационарных мест отдыха (скамеек, поставленных в ряд или полукругом, беседок и т.п.), так и на голом месте (с помощью переносных скамеек и бревен, из которых будут созданы места для сидения). Важно, чтобы для вожатых вопрос выбора отрядного места не носил стихийный характер. Заранее пройдите по территории, посоветуйтесь с вожатыми других отрядов, и предложите ребятам такие варианты отрядного места, чтобы их обустройство было реально возможно и безопасно. В любом случае, ребят нужно грамотно подвести к тому, чтобы они согласились с Вашим выбором, только тогда оборудование отрядного места для отряда станет первым значимым коллективным творческим делом;

· отряду необходимо выбрать свое название и командира. Название отряда должно подчеркивать его образ: запоминающийся, оригинальный, отличный от других отрядов, который ребята пронесут через всю смену, оно должно отражать его индивидуальность, особенность;

· провести несколько игр на знакомство.


Примерный план

1. Поездка в лагерь

2. Расселение

3. Хоз. сбор

4. Знакомство с лагерем

5. Сбор - инструктаж по организации дежурства в корпусе.

6. Торжественное заполнение первой странички «Летописи отряда».

7. Соревнование - пари на скорейшую заправку кроватей.:)

8. Игры оргпериода, Вечер знакомств (для больших), Вечер знакомств (для маленьких)

9. Огонек знакомств.

10. Сбор "Рождение отряда" (Посвящение в отряд)

11. Анализ дня (Вечерний круг, Свечка).

12. Организованный отбой


Первый отбой (как и большинство мероприятий в оргпериод) лучше начинать заранее (на 15-20 минут раньше обычного), ибо ребята еще не привыкли к режиму и это затягивает время проведения. Обычно в первый день смены для каждой палаты составляется график дежурств и вывешивается на внутренней стороне двери палаты. После первого отбоя можно походить по палатам, запоминая имена и фамилии подопечных, сопоставляя имена и фамилии в графиках дежурств с конкретными физиономиями в кроватях. На следующий день вы уже будете всех знать по именам, а это очень удобно. Правильное проведение первого отбоя очень важно, оно задает ритм на всю смену. А здесь можно было подойти к каждому ребенку и что-нибудь приятное ему сказать, обратившись сразу по имени. Особенно это важно для детей, приехавших в лагерь впервые, обращение сразу по имени их успокаивает. Заодно это намертво "бетонировало" шумных. Когда уже на первом отбое они слышат свою фамилию, то понимают что они уже на заметке, это их озадачивает (правда лишь на некоторое время).


Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории лагеря. Затем проведете с ними первое отрядное дело. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час, КТД.

Если до ужина осталось время, займитесь оформлением палат и отрядного места. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным от вас заданием. Эти задания должны быть небольшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность "выпадения" кого-то из ребят из работы группы выше. И, конечно же, работы должно хватить для всех.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть они с первого же дня поймут, что им просто придется жить интересно. В зависимости от возраста набор дел будет конечно разный. Так, к примеру, возможные 25 дел, из которых можно было бы сложить мозаику оргпериода в отряде малышей:

· Конкурс врунов "Как меня собирали в лагерь".

· Операция "тумбочка"

· Первая организованная вылазка в лес.

· Операция "Вперед, спасатели!" - по 'спасению' территории вокруг корпуса от мусора.

· Конкурс на самого быстрого 'шнуровальщика' ботинок.

· Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто первый выбегает на зарядку.

· Чтение вслух жутко интересной сказки.

· Выпуск газеты-аппликации "Это мы!"

· Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.

· Веселая спортивная эстафета "Мишки Гамми" с бегом и прыжками.

· Музыкальный час с разучиванием новой песни.

· Составление графика дежурства по комнатам.

· Конкурс на придумывание нового окончания к сказке "Курочка Ряба".

· Загадочный вечер, т.е. вечер по отгадыванию загадок.

· Составление письма с рисунками для любимой мамы или бабушки.

· Организация телестудии "Спокойной ночи, малыши".

· Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто последний приходит в столовую.

· Музыкальный час с разучиванием второй новой песни.

· Оформление первых страниц бортжурнала "День за днем".

· Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей или последующей стиркой.

· Викторина "В стране Мульти-Пульти".

· Оборудование отрядного места с выкладыванием из шишек и камешков эмблемы и названия отряда.

· Конкурс на самый аккуратный чемодан или тумбочку.

· Турнир по мини-футболу.

· Экскурсия в библиотеку и час тихого чтения.

· Сбор отряда по придумыванию названия, выборам командиров и утверждению плана дел на смену.


Где ребятам по 10-12 лет:

· Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.

· Вечер "Будем знакомы".

· Операция "Полундра!" скоростному покиданию комнат направление места проведения зарядки.

· Открытие "Дизайн-интерьер-клуба" и разработка оформления комнат с последующим воплощением проектов.

· Разучивание спортивной игры "Снайпер".

· "Песенная перестрелка" на тему: "Вода, вода, кругом вода...".

· "Ты, да я, да мы с тобой" - сбор по формированию микроколлективов.

· Соревнование-пари на скорейшую заправку кроватей.

· "Путешествие по ближнему зарубежью" - исследование достопримечательностей ближайшего леса.

· Изготовление рекламного стенда "Эй, приятель, взгляни на нас".

· Эрудит-шоу "Все о лете".

· Час знакомства с лагерной библиотекой.

· Сюжетно-ролевая игра "Предвыборная кампания", итогом которой - выборы командира /спикера, предводителя, верховного координатора/ отряда.

· Конкурс "Моя тумбочка лучше всех".

· Оборудование отрядного места.

· Спортивно-игровая эстафета "Молодецкие забавы".

· Торжественное заполнение первой странички "Летописи отряда".

· Экологическая акция "Чистота спасет мир" - уборка территории, закрепленной за отрядом.

· Первый отрядный костер с пением песен и разговором о прошедшем дне.

· "Разведка интересных дел".

· Творческий конкурс "Джентльмен-шоу" на лучший комплимент и т.д.

· Открытие отрядной "Настольной игротеки".

· "Футбол без границ".

· Операция "Прощай, ватрушка!" по уничтожению через съедание последних запасов родительских продуктов.

· "Конституционное собрание" - сбор отряда по утверждению плана смены и основных законов отрядной жизни.

и т.д....

Каждое дело должно быть коротким по времени, не более тридцати минут. Вместе, они должны превратиться в калейдоскоп не похожих друг на друга, ярких и необычных узоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: