Положение
«Желаю тебе, Земля моя!», посвященном Году русской литературы.
Общие положения:
Конкурсная программа «Желаю тебе, Земля моя!» проводится по инициативе МБОУДОД «ЦВР «Пашинский» для дальнейшего развития творческого потенциала и формирования чувств патриотизма подрастающего поколения.
В последние годы все более актуальным становится вопрос о любви и уважении к Родине и родному краю. Объясняется это тем, что на определенном этапе (конец 90-х годов) в воспитательной системе вопросу патриотизма уделялось слишком мало внимания по вполне объяснимым причинам, поэтому сегодня, когда страна идет по пути развития государства и личности, мы, педагоги и воспитатели, должны обратить внимание на развитие гармонично развитого гражданина. Исходя из этого, МБОУДОД «ЦВР «Пашинский» спланировал проведение конкурса детского и юношеского творчества «Желаю тебе, Земля моя!» для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Новосибирска.
|
|
Цель конкурса:
Развитие гражданского самосознания и формирование активности школьника, становление нравственных основ молодого поколения, содействие развитию творческих способностей детей художественными средствами героической истории и славы Отечества.
Задачи конкурса:
· Содействовать развитию уважения и любви к родному языку и национальным традициям родного края, воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине.
· Развивать разносторонние творческие способности детей через активное участие в конкурсе.
· Способствовать развитию нравственных критериев благодаря выбору и содержанию творческих работ.
· Выявлять и поддерживать талантливых детей.
Участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Конкурс проводится в трех возрастных группах:
1 группа: 7-9 лет;
2 группа: 10-13 лет;
3 группа: 14-18 лет.
Жюри:
В состав жюри входят: члены Союза художников, деятели образования и культуры, преподаватели сценической речи, писатели, журналисты.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Художественное чтение (стихи, проза) оценивается по критериям:
ü выразительность чтения, эмоциональная заразительность исполнения;
ü орфоэпическая и дикционная культура речи;
ü сценическая культура, артистизм.
Произведения школьной программы не оцениваются.
2. Вокальное исполнение (хор, ансамбль, соло) оценивается по критериям:
ü соответствие репертуара теме конкурса, возрасту исполнителей;
ü артистичность исполнения;
|
|
ü качество исполнения;
ü сценическая культура.
По итогам работы указанных номинаций предполагается проведение круглых столов (в день работы каждой из номинаций) с обсуждением конкурсных номеров совместно с членами жюри.
3. Литературное творчество. В номинации участники представляют собственные произведения в прозе согласно тематике конкурса. Критерии оценки:
ü степень раскрытия темы;
ü логика изложения, оригинальность;
ü речевое и стилистическое соответствие.
Заимствование из интернет - ресурсов не допускается. Работы принимаются в электронном виде.
4. Рисунки (тематические сюжеты, связанные с историей и культурой родного края). Работы формата А3 оформляются в паспарту.
5. Декоративно - прикладное творчество:
5.1. Сказочные фольклорные персонажи в малой скульптурной пластике.
Конкурсные работы могут быть выполнены из следующих материалов: глина, соленое тесто, папье-маше и др.
5.2. Изделия из природного материала (соломка, флористика, шишки, перо, камни и др.).
Тематические сюжеты должны быть связаны с историей и культурой родного края. Работы в номинации оцениваются по критериям:
ü оригинальность творческого замысла;
ü соответствие заданной теме;
ü уровень художественного мастерства и исполнения;
ü качество исполнения представленной работы;
ü наличие авторской идеи и полнота ее раскрытия.
В номинации представить не более 2-х работ от одного участника!