О IX городском конкурсе детского и юношеского творчества

Положение

«Желаю тебе, Земля моя!», посвященном Году русской литературы.

Общие положения:

Конкурсная программа «Желаю тебе, Земля моя!» проводится по инициативе МБОУДОД «ЦВР «Пашинский» для дальнейшего развития творческого потенциала и формирования чувств патриотизма подрастающего поколения.

В последние годы все более актуальным становится вопрос о любви и уважении к Родине и родному краю. Объясняется это тем, что на определенном этапе (конец 90-х годов) в воспитательной системе вопросу патриотизма уделялось слишком мало внимания по вполне объяснимым причинам, поэтому сегодня, когда страна идет по пути развития государства и личности, мы, педагоги и воспитатели, должны обратить внимание на развитие гармонично развитого гражданина. Исходя из этого, МБОУДОД «ЦВР «Пашинский» спланировал проведение конкурса детского и юношеского творчества «Желаю тебе, Земля моя!» для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Новосибирска.

Цель конкурса:

Развитие гражданского самосознания и формирование активности школьника, становление нравственных основ молодого поколения, содействие развитию творческих способностей детей художественными средствами героической истории и славы Отечества.

Задачи конкурса:

· Содействовать развитию уважения и любви к родному языку и национальным традициям родного края, воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине.

· Развивать разносторонние творческие способности детей через активное участие в конкурсе.

· Способствовать развитию нравственных критериев благодаря выбору и содержанию творческих работ.

· Выявлять и поддерживать талантливых детей.

Участники конкурса:

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Конкурс проводится в трех возрастных группах:

1 группа: 7-9 лет;

2 группа: 10-13 лет;

3 группа: 14-18 лет.

Жюри:

В состав жюри входят: члены Союза художников, деятели образования и культуры, преподаватели сценической речи, писатели, журналисты.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Художественное чтение (стихи, проза) оценивается по критериям:

ü выразительность чтения, эмоциональная заразительность исполнения;

ü орфоэпическая и дикционная культура речи;

ü сценическая культура, артистизм.

Произведения школьной программы не оцениваются.

2. Вокальное исполнение (хор, ансамбль, соло) оценивается по критериям:

ü соответствие репертуара теме конкурса, возрасту исполнителей;

ü артистичность исполнения;

ü качество исполнения;

ü сценическая культура.

По итогам работы указанных номинаций предполагается проведение круглых столов (в день работы каждой из номинаций) с обсуждением конкурсных номеров совместно с членами жюри.

3. Литературное творчество. В номинации участники представляют собственные произведения в прозе согласно тематике конкурса. Критерии оценки:

ü степень раскрытия темы;

ü логика изложения, оригинальность;

ü речевое и стилистическое соответствие.

Заимствование из интернет - ресурсов не допускается. Работы принимаются в электронном виде.

4. Рисунки (тематические сюжеты, связанные с историей и культурой родного края). Работы формата А3 оформляются в паспарту.

5. Декоративно - прикладное творчество:

5.1. Сказочные фольклорные персонажи в малой скульптурной пластике.

Конкурсные работы могут быть выполнены из следующих материалов: глина, соленое тесто, папье-маше и др.

5.2. Изделия из природного материала (соломка, флористика, шишки, перо, камни и др.).

Тематические сюжеты должны быть связаны с историей и культурой родного края. Работы в номинации оцениваются по критериям:

ü оригинальность творческого замысла;

ü соответствие заданной теме;

ü уровень художественного мастерства и исполнения;

ü качество исполнения представленной работы;

ü наличие авторской идеи и полнота ее раскрытия.

В номинации представить не более 2-х работ от одного участника!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: