Самостоятельная работа № 3

На основе предложенного комплексно-тематического планирования студенты составляют календарно-тематический план работы воспитателя на день. Результаты представляются в виде таблицы.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда»

Старший дошкольный возраст.

Разработано Грузинской О.И., Тюляковой С.А. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Формирование представлений детей о посуде.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей посуде.

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Коммуникация.

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

Свободное общение «История создания предметов посуды».

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок)

Познание.

Экскурсия на кухню детского сада.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Составление загадок, кроссвордов о посуде.

Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии». «Что для чего?» (сахарница для сахара…), «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?)

Чтение художественной литературы

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачева «Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К.И. Чуковский

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая,

Этюд «Буратино в гостях у мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика»

Театр на фланелеграфе «Федорино горе»

Труд.

Дежурство по столовой.

Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда»

Мытье кукольной посуды. Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Приготовление детьми «Фруктовый салат с йогуртом»

Безопасность.

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Ситуации «Если ты разбил посуду»

Свободное общение «Из чего сделана посуда?»

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», «Кружка с узорами», «Солонка», «Чайник», «Молочник»

Аппликация «Украсим вазу цветами»

Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели)

Оригами – «Стаканчик»

Ручной труд – папье-маше: «Тарелка»

Музыка.

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома)

Кадриль с ложками (русская народная мелодия)

Наш оркестр (гра на ложках) – муз. Тиличеева

Физкультура.

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

П/и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды)

П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Здоровье.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен друшлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр.

Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово,городец»

Взаимодействие с семьёй

Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: