Раздел 3. Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Тема 3.1. Цели, закономерности и принципы дошкольного воспитания.

Самостоятельная работа № 7

Анализ ситуаций

1. Задерживается завтрак детей: повар не успел приготовить.

Как должен поступить воспитатель:

— вовремя, в соответствии с режимом дня, провести гимнастику и умывание,

— нарушить режим и сделать это позже, предоставив детям возможность поиграть,

— использовать неожиданную паузу, организовав полезную для детей деятельность (почитать книгу, дать задание)?

Что еще может предпринять воспитатель?

2. Несколько детей медленно едят.

Как быть воспитателю:

— задержать начало занятия в ожидании, когда они поедят, сажать этих детей раньше за стол? Как вы поступите в такой ситуации?

3. Многие педагоги после летнего отдыха не узнают своих воспитанников: дети забыли, в какой последовательности надо одеваться, разучились пользоваться вилкой и ножом, забывают убирать игрушки.

Как поступить воспитателю:

— начинать все сначала, как учили малышей в предыдущей группе,

— стыдить их за забывчивость,

— помогать при затруднениях?

Какие приемы работы с детьми вы будете использовать, оказавшись в подобной ситуации?

4. Ребенок постоянно отказывается от еды.

Как быть воспитателю:

— освободить его от еды,

— кормить насильно? Каковы ваши действия?

5. Обычно ребенок хорошо ест, но сегодня он отказывается от принятия пищи.

Как поступить педагогу:

— настойчиво предлагать ребенку съесть все,

— предложить попробовать чуть-чуть,

— используя разные приемы, добиться, чтобы ребенок хорошо поел?

Предложите иные варианты действий.

6. Утро в детском саду. Малыш с трудом расстается с мамой и громко плачет.

Как быть воспитателю:

— заняться этим ребенком, оставив остальных,

— предоставить ребенка самому себе? Как вы поступите в подобной ситуации?

7. Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь простуды.

Что должен предпринять воспитатель:

— удовлетворить просьбу родителей,

— не удовлетворять их просьбу? Каковы ваши действия?

8. Во время умывания несколько детей отстали от всех.

Как быть:

— умывать их последними,

— умывать их первыми,

— объединить их с другими детьми? Как бы вы воздействовав на детей?

9. Как быть с детьми, которые не хотят спать:

— не укладывать их,

— укладывать в другой комнате, чтобы они отдохнули,

— посидеть возле них, пока не заснут?

Назовите ваши действия, учитывая возраст детей и их индивидуальные особенности.

10. Как быть с детьми, которые поздно заснули:

— поднять их вместе со всеми,

— поднять их позже? Предложите свой вариант ответа.

Тема 3.2. Воспитание и обучение в деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: