Тема 3.1. Цели, закономерности и принципы дошкольного воспитания.
Самостоятельная работа № 7
Анализ ситуаций
1. Задерживается завтрак детей: повар не успел приготовить.
Как должен поступить воспитатель:
— вовремя, в соответствии с режимом дня, провести гимнастику и умывание,
— нарушить режим и сделать это позже, предоставив детям возможность поиграть,
— использовать неожиданную паузу, организовав полезную для детей деятельность (почитать книгу, дать задание)?
Что еще может предпринять воспитатель?
2. Несколько детей медленно едят.
Как быть воспитателю:
— задержать начало занятия в ожидании, когда они поедят, сажать этих детей раньше за стол? Как вы поступите в такой ситуации?
3. Многие педагоги после летнего отдыха не узнают своих воспитанников: дети забыли, в какой последовательности надо одеваться, разучились пользоваться вилкой и ножом, забывают убирать игрушки.
Как поступить воспитателю:
— начинать все сначала, как учили малышей в предыдущей группе,
— стыдить их за забывчивость,
— помогать при затруднениях?
Какие приемы работы с детьми вы будете использовать, оказавшись в подобной ситуации?
4. Ребенок постоянно отказывается от еды.
Как быть воспитателю:
— освободить его от еды,
— кормить насильно? Каковы ваши действия?
5. Обычно ребенок хорошо ест, но сегодня он отказывается от принятия пищи.
Как поступить педагогу:
— настойчиво предлагать ребенку съесть все,
— предложить попробовать чуть-чуть,
— используя разные приемы, добиться, чтобы ребенок хорошо поел?
Предложите иные варианты действий.
6. Утро в детском саду. Малыш с трудом расстается с мамой и громко плачет.
Как быть воспитателю:
— заняться этим ребенком, оставив остальных,
— предоставить ребенка самому себе? Как вы поступите в подобной ситуации?
7. Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь простуды.
Что должен предпринять воспитатель:
— удовлетворить просьбу родителей,
— не удовлетворять их просьбу? Каковы ваши действия?
8. Во время умывания несколько детей отстали от всех.
Как быть:
— умывать их последними,
— умывать их первыми,
— объединить их с другими детьми? Как бы вы воздействовав на детей?
9. Как быть с детьми, которые не хотят спать:
— не укладывать их,
— укладывать в другой комнате, чтобы они отдохнули,
— посидеть возле них, пока не заснут?
Назовите ваши действия, учитывая возраст детей и их индивидуальные особенности.
10. Как быть с детьми, которые поздно заснули:
— поднять их вместе со всеми,
— поднять их позже? Предложите свой вариант ответа.
Тема 3.2. Воспитание и обучение в деятельности.