5.1. Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха +10°С и ниже.
5.2. В переходное время года и пути следования при температуре наружного воздуха в пределах от +10 до 0°С пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха должны отапливаться с помощью электрического калорифера и приборов дополнительного электрического отопления,
5.3. Вагоны с электрическим отоплением 3000 В типа 904А при наружной температуре от +10 до 0°С отапливаются с помощью электрического калорифера.
5.4. Растопку котла производить бумагой и мелконаколотыми дровами.
По мере разгорання дров загрузить топку топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверка топки должна быть закрыта, а дверка зольника открыта.
5.5. Интенсивность горения топлива регулировать количеством издаваемого в топку воздуха через дверку зольника, при этом увеличивать тягу и приток воздуха, открывая дверку зольника, и уменьшать прикрывая.
5.6. Толщина слоя топлива рекомендуется для крупных кусков угля 100—200 мм и для мелких 50—100 мм.
|
|
Для лучшего горения топлива периодически делать проколы слоя топлива и шлака Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену.
5.7. Во время топки котла необходимо поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле.
5.8. Температура в вагонах с водяным отоплением должна быть нe менее +18°С при наружной температуре до —40°С.
Таблица 2
Наружная температура воздуха в ОС | Температура воды в котле в ОС | Наружная температура воздуха в ОС | Температура воды в котле в ОС |
+5 | +40 | —20 | +90 |
+50 | —25 | +90 | |
—5 | +60 | —30 | + 90 |
—10 | +70 | —35 | +90 |
—15 | +80 | —40 | +90 |
Ориентировочная зависимость температуры воды в котле от температуры наружного воздуха приведена в табл. 2. Верхний предел температуры следует поддерживать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на уровне 22—23°С.
5.9. В пути следования необходимо систематически контролировать уровень воды в системе отопления по гигрометру, водомерному стеклу или контрольному крану, производя при необходимости подкачку воды насосом.
Черная стрела гигрометра показывает действительный или максимальный уровень воды в системе Красная маркировка показывает минимальный уровень воды.
5.10. На вагонах с водяным отоплением во избежание парообразования и связанных с этим потерь воды, ухудшения ее циркуляции необходимо по термометру следить за тем, чтобы температура воды в системе не превышала +900С. При более высокой температуре дросселировать подачу воздуха, т. е. закрыть крышку зольника.
|
|
5.11. Ускорение, обогрева вагона при низких температурах наружного воздуха производится с помощью ручного или циркуляционного насоса при температуре воды в котле не ниже +500С.
5.12. Перед посадкой пассажиров вагон должен быть прогрет. Температура в вагоне должна быть при электрическом и комбинированном отоплении в пределах 18—22ОС, а при водяном — не менее 18ОС при наружной температуре до минус 40:С. На вагонах типов 47Дэ. 904А, 908A, 47Дк, 47Кк, 912А для достижения этой температуры необходимо пакетный переключатель “Отопление и вентиляция” установить в положение “Основное отопление”, на вагонах ОЭБРЗ и ЦМВЦ-60 — в положение “Натоп” и на вагонах типа ЦМВКК — в положение “Отопление автоматическое”. На вагонах типа 61-425 переключатель отопления устанавливается в положение “Нормальное”. При этом на вагонах типов 47Дэ, 904А, 908А, 47Дк, 47Кк, СКк, СКкэд и 912А главный переключатель освещения должен находиться в одном из рабочих положений. Вентиляция должна быть постоянно включена.
5.13. В пути следования электрическое и комбинированное отопление должно постоянно работать в автоматическом режиме под контролем ртутных контактных термометров Для. этого на вагонах типов 904А. 90SA. 9i2A. 47Дк. 47Дэ после достижения указанной в п. 5.12. температуры пакетный переключатель отопления устанавливается в положение “Отопление и вентиляция”, а переключатель режима отопления — в положение “.Автоматика”.
5.14. На вагоне ОЭВРЗ для автоматического режима работы отопления и вентиляции пакетный переключатель режимов “УП” устанавливается в положение “Нормальный режим”. Автоматический режим отопления и вентиляции на вагонах типов 47Кк, СКк и СКкэд обеспечивается установкой переключателей “Отопление и охлаждение” в положение “Основное +20°” и “Отопление автоматическое”
Электрическое отопление в автоматическом режиме на вагонах типа ЦМВЦ-60 работает при установке режимного переключателя "К" в положение “Отопление” и переключателя ППЗ — “Автоматика”: на вагонах типа ЦМВКК при установке переключателя режимов B35 на “.Нормально автоматическое”, переключатель отопления ВЗ6 — на нормальный режим, а сезонный В34 — в положение “Зима”
5.15. В пути следования поездной электромеханик должен следить за состоянием термостатов, расположенных внутри вагона. Термостаты должны свободно омываться воздухом.
В вагонах типа 904А проводник может устанавливать температурный режим в салоне 20 или 23°С. переставляя переключатель термостата в соответствующее положение.
5.16. В вагонах с комбинированным отоплением при переходе с электрообогрева на угольное отопление следует при подходе к неэлектрофицированному участку за 20—30 мин до снятия высокого напряжения начать растопку котла. После снятия высокого напряжения переключатели отопления поставить в положение “Выключено”.
5.17. С целью исключения лишней работы по растопке котлов на вагонах с комбинированным отоплением в случае временного прекращения поступления электрической энергии напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока устанавливаются сроки возможной эксплуатации без подогрева независимо от количества пассажиров, указанные в табл. 3.
Таблица 3
Температура наружного воздуха в °С | Продолжительность эксплуатации вагона в ч | |
на стоянке | при скорости движения до 60 км/ч | |
От +5 до 0 | 3,5—6,0 | 3,5—4,1 |
” 0 ” — 5 | 4,6—5,1 | 2,6—3,0 |
” —5 ” —Ю | 3,8—4,4 | 2,1—2,4 |
” —10 ” —15 | 3,1—3,6 | 1.7—1.9 |
” —15 ” —20 | 2,7—3,1 | 1,4—1,6 |
” —20 ” —25 | 2,3—2,7 | 1,3—1,4 |
” —25 ” —30 | 2,0—2,4 | 1.1—1.3 |
” —30 ” —35 | 1,8—2,2 | 1,0—1,2 |
” —35 ” —40 | 1,6—2,0- | 0,9—1,0 |
” —40 ” —45 | 1.5—1,8 | 0,8—1,0 |
” —45 ” —50 | 1,4 — 1,6 | 0,7—0,9 |
Ниже: —50 | 1,3—1,5 | 0,6—0,8 |
Примечания. 1. При увеличении скорости движения свыше 60 км/ч время уменьшается.
|
|
2. В обеих колонках цифры слева относятся к вагонам, находящимся в длительной эксплуатации; цифры справа —к новым вагонам.
5.18. При подходе к электрифицированному участку на вагонах с комбинированным отоплением следует прекратить подачу топлива, убрать помещение котельного отделения. При наличии высокого напряжения включить электроотопление.
5.19. При выходе из строя элементов автоматики и нарушения температурного режима проводники должны вызывать поездного электромеханика пассажирского поезда, а при его отсутствии — начальника (механика-бригадира) поезда. По их указанию проводник может перейти на ручное управление отоплением. В зависимости от температуры в вагоне включается одна или несколько групп отопления. На кожухах электропечей, куда может прикоснуться пассажир, температура не должна превышать 60°С.
5.20. Там, где стоянка вагона с электрическим и комбинированным отоплением более 30 мин, чтобы напряжение аккумуляторной батареи не падало ниже 46 В, следует выключать вентиляцию и переходить на аварийное освещение.
5.21. На вагонах с электрическим отоплением напряжением 3000 В при выходе из строя высоковольтного электрооборудования проводник должен выключить приборы отопления, вызвать поездного электромеханика и действовать по его указанию в зависимости от ситуации с учетом рекомендаций, приведенных в п. 5.17.
При загорании сигнальной лампы срабатывания защиты на вагонах с комбинированным отоплением проводник должен также немедленно вызвать поездного электромеханика, который должен определить причину срабатывания и устранить ее, после этого следует восстановить защиту и включить отопление.
5.22. При нахождении пассажирских вагонов с электрическим или комбинированным отоплением в текущем отстое в вагоне должен поддерживаться температура +80С. Для этого переключатели отопления должны устанавливаться в положение, соответствующее автоматической работе нагревательных приборов в режиме отстоя -80C При нахождении в вагоне обслуживающей бригады отопление должно работать в режиме "Нормальная эксплуатация".
|
|