Меры безопасности

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОТОПИТЕЛЬНОЙ
УСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

№ 164 ПКБ ЦВ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона предназначена для бригады, обслуживающей пассажирский поезд в пути следования. Инструкция содержит требования по подготовке к работе, порядку работы, проверке технического состояния и обслуживанию отопительных установок, включая водяное, комбинированное, электрическое напряжением 380 и 3000 В и дополнительное электрическое отопление, а также меры безопасности при обслуживании.

1.2. При подготовке пассажирских вагонов к работе в зимний период, постановке их в длительный отстой и изъятии из отстоя руководствоваться настоящей Инструкцией одновременно с Техническими указаниями на подготовку пассажирских вагонов к эксплуатации зимой ТУ-025 ПКБ ЦВ и инструкциями заводов-изготовителей.

1.3. Техническое обслуживание электрического оборудования отопительных установок и сроки включения электроотопления определены Инструкцией по техническому содержанию' оборудования пассажирских вагонов ТУ-104 ПКБ ЦВ.

1.4. Техническое обслуживание системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов производить в соответствии с Техническими указаниями по эксплуатации и текущему содержанию системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов постройки ГДР № 183 ПКБ ЦВ.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

21. При обслуживании отопительной установки пассажирских вагонов следует строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, а при возникновении пожара действовать установленным порядком в соответствии с инструкцией по обеспечению мер пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ-ЦУО/448 и Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте № ЦУО-112

2.2. Запрещается хранить в котельном отделении или разжигать котел легко воспламеняющимися жидкостями и материалами, (керосин, бензин, тряпье и др.).

2.3. Запрещается загромождать котельное отделение посторонними предметами. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке. Пространство между котлом и трубами с высоковольтными проводами должно быть свободно.

2.4. Запрещается топить котел при уровне воды ниже допустимого.

2.5. При обслуживании котла боковые двери тамбура должны быть открытыми.

2.6. Крышки угольных ящиков должны быть закрыты на ключ.

2.7. Происходить техническое обслуживание котла необходимо в головном уборе, рукавицах, халате,

2.8. При отоплении вагона твердым топливом во время чистки топки открывать дверку следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500—7ОО мм от дверки, во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица.

2.9. При очистке котла от шлака, а также при других работах с горящим котлом остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

2.10. Категорически запрещается выбрасывать горящий уголь, и шлак из вагонов на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда.

Чистку дымохода с крыш вагона разрешается производить только на стоянке при отсутствии контактного провода или при снятом напряжении с него работниками пунктов безотцепочного ремонта и экипировки и в исключительных случаях работниками ПТО в пути следования по заявке начальника (механика-бригадира) поезда.

2.11. Запрещается тушить топку котла водой или снегом.

2.12. Персонал, обслуживающий вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должен знать, какое электрооборудование установлено на этих вагонах, уметь им пользоваться и знать меры техники безопасности и личной электрической безопасности. Проводники вагонов должны пройти обучение, сдать установленным порядком экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 и 380 В.

2.13. Проводникам вагонов с электрическим и комбинированным, отоплением при исправном состоянии отопительных приборов разрешается производить включение отопления с помощью пакетных выключателей. смонтированных на распределительном щите служебного отделения вагона, а также при необходимости переключать термостаты, установленные внутри вагона, с одного температурного режима на другой (вагон типа 904А).

2.14. Загрузка вагонов углем должна производиться с соблюдением правил техники безопасности.

2.15. В вагонах с электрическим: отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Разрешается производить влажную уборку и мыть полы при отсутствии высокого напряжения на вагоне. В вагонам с комбинированным отоплением мыть полы не допускается только в котельном отделении, при наличии высокого напряжения..

2.16. Члены поездной бригады не должны разрешать пассажирам класть какие-либо предметы на кожух электропечей.

2.17. В пути следования при аварийных ситуациях, когда необходимо обесточить цепи отопления, пакетные переключатели электрического или комбинированного отопления устанавливаются в отключенное (нулевое) положение.

В вагонах, оборудованных аварийным выключателем для снятия высокого напряжения с нагревательных приборов, при необходимости следует разбить защитное стекло или отодвинуть вправо задвижную шторку.

Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: