Глава 3. Анализ произведения «Жертвоприношение Солнцу»

(1968) 59,5 х 50 см

Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

В последние годы своей жизни де Кирико не уставал экспериментировать в стилистике. В частности, ряду его поздних картин свойственен определенный комизм. Он очевиден, например, в «Возвращение Улисса» (где античный герой усердно переплывает море раскинувшиеся меж стен обычной комнаты) или в серии странных полотен, изображающих соединенные проводами Солнце и Луну. При этом светило написаны контрастно: если Солнце пылает, то Луна остается черной, и наоборот. Создается впечатление, что вся энергия попеременно переходит от одного небесного тела к другому по упомянутым проводам. Повторяется, как правило, и необычный фон-мастерская художника, площадь итальянского города и т.п. Данная картина, в этом смысле, не исключение. На ее переднем плане размещен жертвенник, устройство которого де Кирико изучил еще в студенчестве, занимаясь античным искусством. Вполне возможно, что это произведение является метафорой связи, существующей между пылающим прошлым, тихо тлеющим настоящим и непроглядной тьмой будущего. Зримым знаком этой метафоры выступает здесь электрический кабель, протянутый между разными частями картины.

Электрический кабель (во всяком случае, именно на кабель похоже то, что соединяет небесные и земные предметы) служит для передачи энергии во всех направлениях.

Черная луна и черные звезды выглядят мертвыми. Возможно два варианта объяснения этого факта: или они отдали всю свою энергию Луне, находящейся в кабинке, или же она еще не успела передать свою энергию.

Солнце написано теми же цветами, что и пламя на жертвеннике. Это наводит на мысль о том, что жертвенник снабжает Солнце своей энергией (или наоборот).

На жертвеннике, очевидно, сжигается жертва но мы не видим ее за языками пламени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшей задачей метафизического изобразительного искусства в современном мире является развитие личности путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играет метафизическая живопись и мышление в том числе.

Метафизика как наука не только развивает уровень познания, но и формируют психический мир личности, она также помогает включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это - основная задача личностно - ориентированного виденья.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что метафизика является замечательной площадкой для развития не поверхностного мышления. Нет ничего лучше чем развиваться и это направление вполне на этом основано.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н. Дмитриева. Краткая история.– М., 2003.

2. Н.М. Сокольники. История изобразительного искусства.– М., 2006.

3. В.В Ванслов. Европейская живопись.– М.,2008.

4. Ф. Делуш. История Европы. Изобразительное искусство.– М., 2007.

5. Г. Пеккон. Сюрреализм.– М., 2004.

6. Серия книг. Библиотека искусств. Биографии величайших живописцев. – М., 1989–2001.

7. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда.– М., 2010.

8. Бохм–Дюшен М., Кук Дж. Современное искусство. Краткая энциклопедия.– М., 2011.

9. Западно – европейская живопись ХХ века.– М.,2008.

10. Турции В. По лабиринтам авангарда. – М., 2010.

11. http://ru.wikipedia.org/wiki

ПРИЛОЖЕНИЕ

Репродукция картин Джорджо де Кирико.

1. Портрет Гийома Аполлинера.

2. Детский разум

3. Жертвоприношение Сонцу.

4. Тревожащие музы.

5. Песня любви.

6. Фрукты в пейзаже.

7. Итальянская площадь.

8. Археологи.

9. Верные супруги.

10. Археолог в храме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: