Поиски и эксперименты

Дни и ночи он проводил за чтением книг немецких философов, находя в этих книгах подтверждение своим догадкам. Ему чудилось, что под покровом привычной жизни скрывается иная реальность. Художник как бы прозревал ее, и эти видения стали отличительной чертой его художественного мира. Уже первая большая картина де Кирико («Загадка осеннего полдня», 1910) полна этих ведений.

В июле 1911 года Джорджо, вслед за братом, перебрался в Париж, куда тогда стремились молодые художники всего мира. Там он два года подряд выставлялся в Осеннем Салоне. В1913 году де Кирико продал свою первую картину. Не без помощи необыкновенно живого и общительного Андреа, ему удалось завести знакомство со многими художниками и писателями (в частности, с Пикассо, Дереном, Жакобом и Аполлинером). Гийом Аполлинер, занимавшийся, помимо поэзии, художественной критикой, увлекся живописью де Кирико. Именно он назвал ее «метафизической», то есть лежащей за гранью обыденной реальности. Популяризаторский труд Аполлинера не прошел даром – о де Кирико заговорили.

1919 году у него состоялась персональная выставка в римской Окрыленный успехом, художник написал в 1914 году несколько картин, сделавших его знаменитым. Средин них – «Меланхолия и тайна улицы», «Портрет Аполлинера» и «Детский разум». Андреа де Кирико,взяв себе псевдоним «Альберто Савинью», стал главным теоретиком нового художественного направления.

Первая мировая война спутала все карты. Кто-то покинул Париж, кто-то (как Аполлинер) отправился на передовую. В мае 1915 года, когда Италия объявила о своем намерении вступить в войну, настал черед и братьев де Кирико. Их вызвал в Италью. Вскоре Савинью попал на Македонский фронт. Де Кирико, по причине слабого здоровья, проходил службу в Ферраре.

В 1917 году художник заболел нервным расстройством, и его поместили в военный госпиталь. Здесь он встретился с Карло Кара, в недалеком прошлом одним из основоположников футуризма, и обратил его в свою веру. На протяжении нескольких следующих лет «метафизическая школа» являлась самым художественном течением в Италии. После окончания войны де Кирико много писал в журнале «Valori Plastici», разъясняя свои идеи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: