Римская галерея Брагалья

В галерее Брагалья, выдвинувшая его в лидеры европейского авангардного искусства.

Но уже в начале 1919 года художник-неожиданно для соратников-заявил о необходимости возращения к традиционной живописи. Он обратился к работам старых мастеров, заинтересовался изображением человеческого тела, которое раньше совершенно игнорировал. Любопытно, что этот резкий поворот в его судьбе совпал с общей для всего авангарда тенденцией «возврата к порядку». В прочем, для де Кирико это не было «одно моментным» пересмотром собственной позиции. «Метафизика» по-прежнему играла ведущую роль в его стилистически очень пестрых произведениях, созданных в 1920-е годы.

В начале этого десятилетия художник увлекся театром. Благодаря этому увлечению, он познакомился с русской балериной Раисой Гуревич. В 1924 году они поженились. В том же году театральные дела привели его в Париж. Там де Кирико встретился с представителями только что народившегося сюрреализма, черпавшего творческое вдохновение в сновидениях, в бессознательном. Отец сюрреализма, поэт Андре Бретон, купил целый ряд «метафизических» картин, написанных художником еще до войны, и отзывался о них в восторженных тонах. Сюрреалисты интерпретировали эти вещи в системе образа Фрейда, но при этом не желали видеть, что многие свои образы де Кирико «вылавливал» не из под сознания, а придумывал вполне сознательно. Так или иначе, но на короткое время художник стал образцом и идеологом сюрреалистической живописи.

В 1925 в Париже у де Кирико прошла персональная выставка.

Вдохновленный успехом, де Кирико переехал в Париж. Его все сильнее влекло классическое наследие. Все чаще сюжеты для своих картин он заимствовал из классических мифов. С сюрреалистами он вскоре расстался. Последствия этого разрыва проявились не сразу, однако сюрреалисты сделали все возможное, что бы испортить репутацию художника. Но даже его враги не могли не выразить своего восхищения, прочитав наполненный фантастическими образами и загадками роман «Гебдомерос», опубликованный де Кирико 1929 году.

Первый брак его распался. В 1933 году художник женился вторично-и вновь на женщине с русскими корнями, Изабелле Паксзвер. Она в разных образах (например, античной богини или амазонки) впредь будет часто появляться на «реалистических» полотнах де Кирико. В 1931 году он возвратился в Италию, где, помимо чистой живописи, успешно занимался оформлением спектаклей и книжной иллюстрацией. С 1935 по 1937 он жил в США, где его творчество пользовалось популярностью.

Военные годы де Кирико провел в фашистской Италии. Политика его не интересовала, нормально работать ему никто не мешал. Более того, иногда художник получал даже официальные заказы. Лишь однажды спокойная жизнь нарушилась шумным судебным разбирательством. Де Кирико обвинили в том, что он выставляет под своим именем чужие картины, и признали виновным в этом. Как выяснилось позже, суд ошибся.

Тем не менее, проблема «подделок» актуально о творчестве де Кирико. Дело в том, что он часто копировал собственные работы, продавая их клиентам как подлинники. Все это (вкупе с судебным процессом) породило слух о том, что художник «выдохся». Яростные нападки художника на современную живопись, получившую к тому времени всеобщее признание, лишь укрепляли это мнение.

В 1946 году де Кирико опубликовал первый том своих мемуаров, где объявил себя гением и смешал с грязью бывших своих друзей. Его репутации на пользу это не пошло.

И тогда де Кирико, которому перевалило за шестьдесят, неожиданно и резко сменил стиль письма, приблизив ее к красочному «необарокко». Серединной 1960-х датируется новый резкий поворот в его творчестве-художник словно возвращается в свою молодость начинает писать «неометафизической» манере.

Круг замкнулся; колесо жизни совершило полный оборот и замерло-уже навсегда. 20 ноября 1978 года де Кирико умер в Риме, где провел последние тридцать пять лет своей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: