МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По организации и выполнению
Практических занятий
| Профессиональный модуль | АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
| Специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
| Квалификация выпускника | Бухгалтер |
| Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
| Форма обучения | Очная |
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии агроэкономических дисциплин
Протокол № 1 от «26» августа 2014 г.
Председатель ___________/Золотова Т.В./
Организация-разработчик: Пугачёвский гидромелиоративный техникум имени В. И. Чапаева – филиал ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
Разработчики: Рощина Е.А. преподаватель специальных дисциплин.
| Содержание | стр. |
| Введение | |
| ПЗ № 1 Применение приема сравнения в решении производственных задач. Решение задач способом цепных подстановок и арифметических разниц. | |
| ПЗ № 2 Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции растениеводства | |
| ПЗ № 3 Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции животноводства | |
| ПЗ № 4 Анализ влияния факторов на эффективность использования основных средств. Анализ структуры, технического состояния и движения основных средств. | |
| ПЗ № 5 Определение трудовых факторов, влияющих на производительность труда и объем производства. Анализ влияния изменения численности работников и производительности труда на объем производства | |
| ПЗ № 6 Расчет влияния факторов на себестоимость продукции. Расчет порога рентабельности. | |
| ПЗ № 7 Анализ влияния факторов на прибыль от продаж Расчет влияния факторов на уровень рентабельности | |
| ПЗ № 8 Оценка ликвидности активов организации. Анализ удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса и платежеспособности организации. Анализ структуры источников средств. | |
| Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |
| Приложения |
Введение
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Данные методические рекомендациисоставлены с целью получения практического материала по решению основных задач курса для студентов 3 курса отделения бухгалтерский учет, поскольку практические занятия, направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений. Данная работа способствует облегчению учебного процесса, предоставляя задания для практических работ, которые закрепляют знания по изученной на уроке теории.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;
- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить анализ технико-организационного уровня производства;
- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- проводить анализ производства и реализации продукции;
- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- проводить оценку деловой активности организации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- научные основы экономического анализа;
- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
- предмет и задачи экономического анализа;
- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- виды экономического анализа;
- факторы, резервы повышения эффективности производства;
- анализ технико-организационного уровня производства;
- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
- анализ производства и реализации продукции;
- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- оценка деловой активности организации.
В результате освоения дисциплины на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) формируются:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Критерии:
Результат практической работы определяется оценками: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».
Оценка «отлично»:
- за глубокие знания дисциплины;
- полное, грамотное, чёткое обоснование изложенного материала;
- умение связывать теорию с практикой;
- решать профессиональные задачи;
- высказывать и обосновывать свои суждения;
- логически мыслить.
Оценка «хорошо»:
- знание учебного материала в полном объёме;
- сознательное применение знаний для решения профессиональных задач;
- грамотное изложение ответов на вопросы;
- содержание и форма ответа, а также результаты выполнения практических заданий имеют недостатки.
Оценка «удовлетворительно»:
-студент имеет представление о своих профессиональных обязанностях;
- усвоил только основной материал учебных дисциплин, но не умеет
обосновывать свои суждения;
- материал излагается неполно, непоследовательно, допускаются неточности в определении понятий;
- имеются серьёзные недостатки в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно»:
- бессистемные, разрозненные знания и записи в рабочей тетради по учебной дисциплине;
- неумение применять теоретические знания на практике.
Формы контроля: письменный контроль выполненного задания, устный опрос.






