По организации и выполнению. Введение

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и выполнению

Практических занятий

Профессиональный модуль АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника Бухгалтер
Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев
Форма обучения Очная

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии агроэкономических дисциплин

Протокол № 1 от «26» августа 2014 г.

Председатель ___________/Золотова Т.В./


Организация-разработчик: Пугачёвский гидромелиоративный техникум имени В. И. Чапаева – филиал ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»

Разработчики: Рощина Е.А. преподаватель специальных дисциплин.


Содержание стр.
Введение    
ПЗ № 1 Применение приема сравнения в решении производственных задач. Решение задач способом цепных подстановок и арифметических разниц.  
ПЗ № 2 Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции растениеводства  
ПЗ № 3 Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции животноводства  
ПЗ № 4 Анализ влияния факторов на эффективность использования основных средств. Анализ структуры, технического состояния и движения основных средств.  
ПЗ № 5 Определение трудовых факторов, влияющих на производительность труда и объем производства. Анализ влияния изменения численности работников и производительности труда на объем производства  
  ПЗ № 6 Расчет влияния факторов на себестоимость продукции. Расчет порога рентабельности.    
  ПЗ № 7 Анализ влияния факторов на прибыль от продаж Расчет влияния факторов на уровень рентабельности    
  ПЗ № 8 Оценка ликвидности активов организации. Анализ удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса и платежеспособности организации. Анализ структуры источников средств.  
  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы    
Приложения  

Введение

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Данные методические рекомендациисоставлены с целью получения практического материала по решению основных задач курса для студентов 3 курса отделения бухгалтерский учет, поскольку практические занятия, направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений. Данная работа способствует облегчению учебного процесса, предоставляя задания для практических работ, которые закрепляют знания по изученной на уроке теории.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;

- пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- проводить анализ технико-организационного уровня производства;

- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

- проводить анализ производства и реализации продукции;

- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

- проводить оценку деловой активности организации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- научные основы экономического анализа;

- роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;

- предмет и задачи экономического анализа;

- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйст­венной деятельности;

- виды экономического ана­лиза;

- факторы, резервы повышения эффективно­сти производства;

- анализ технико-организа­ционного уровня производства;

- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

- анализ производства и реализации продукции;

- анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

- оценка деловой активности организации.

В результате освоения дисциплины на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) формируются:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Критерии:

Результат практической работы определяется оценками: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично»:

- за глубокие знания дисциплины;

- полное, грамотное, чёткое обоснование изложенного материала;

- умение связывать теорию с практикой;

- решать профессиональные задачи;

- высказывать и обосновывать свои суждения;

- логически мыслить.

Оценка «хорошо»:

- знание учебного материала в полном объёме;

- сознательное применение знаний для решения профессиональных задач;

- грамотное изложение ответов на вопросы;

- содержание и форма ответа, а также результаты выполнения практических заданий имеют недостатки.

Оценка «удовлетворительно»:

-студент имеет представление о своих профессиональных обязанностях;

- усвоил только основной материал учебных дисциплин, но не умеет
обосновывать свои суждения;

- материал излагается неполно, непоследовательно, допускаются неточности в определении понятий;

- имеются серьёзные недостатки в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно»:

- бессистемные, разрозненные знания и записи в рабочей тетради по учебной дисциплине;

- неумение применять теоретические знания на практике.

Формы контроля: письменный контроль выполненного задания, устный опрос.





double arrow
Сейчас читают про: