Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и дви­гательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы сколько все­го? который по счету? Совершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.

2. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.

4. Ознакомление с составом числа в пределах 5.

5. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

6. Формирование представления о том, что результат сче­та не зависит от расположения предметов и направления счета.

7. Формирование навыка сравнения двух предметов по ве­личине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз. Формирование уме­ния пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче}. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем по­рядке в пределах 10.

8. Формирование умения измерять объем условными мер­ками.

9. Совершенствование умения узнавать и различать плос­кие и объемные геометрические фигуры {круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

10. Формирование представления о четырехугольнике; о
квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

11. Совершенствование навыков ориентировки в простран­стве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.

12. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Форми­рование представления о таком временном отрезке, как неде­ля, об очередности дней недели.

II. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: