Титульный лист служит визитной карточкой проекта. Он должен на одной странице содержать всю необходимую для донора информацию. Часто фонды сами задают форму титульного листа. В этом случае вы просто должны аккуратно ее заполнить. Она может содержать, например, следующие пункты:
Название проекта должно быть броским и кратким.
Организация-исполнитель — название организации (организаций), выполняющей (-их) проект, ее (их) адрес, телефон и номер расчетного счета (если он есть). В этом же разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель, если это не одна и та же организация, и/или поддерживающая организация. Например, проект будет выполняться конкретной лабораторией (исполнитель) Института лесного хозяйства, однако заявка подается от всего института в целом (заявитель).
Поддерживающая организация — государственное учреждение или известная неправительственная организация, которая содействует выполнению проекта, ее полное наименование и адрес. Например, Радио ООН выступало в роли поддерживающей организации при обращении Международного Социально-экологический союза в Фонд CAR Разумеется, указывать названия организаций в проекте вы имеете право только по предварительной договоренности и с согласия их руководителей (лучше всего иметь от них письма поддержки).
|
|
Руководитель проекта — указываются фамилия, имя, отчество, звание, должность, адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты и т. д. Именно с этим человеком будет связываться ваш донор, если потребуется дополнительная информация. Руководитель отвечает за выполнение проекта и несет ответственность перед донором за эффективность использования средств.
География — указывается район, где будет проходить работа по проекту: город, область, государство и т. д.
Срок выполнения проекта — обычно не более одного двух лет (как правило, исчисляется в месяцах). Заявки на последующие стадии пишутся отдельно и подаются позже.
Стоимость проекта — указывается требуемый объем финансирования на весь срок или на первый год выполнения проекта (обычно в долларах США, если фонд не оговаривает иного). Кроме того, нужно указать полную стоимость проекта (включая ваш собственный вклад и средства, полученные из других источников).
Аннотация заявки
Аннотация — краткое (не более одной страницы) изложение проекта, повторяющее все части полной заявки. Это одна из важнейших частей. Большинство рецензентов сначала читают аннотации проектов и лишь затем переходят к чтению полных заявок. Поэтому аннотация должна быть предельно ясной, конкретной и выразительной.
|
|
Если заявка небольшая (3—5 стр.), то аннотации в один абзац прямо на титульном листе будет достаточно. В случае более объемной заявки аннотацию полезно поместить сразу за титульным листом. Из нее должно быть понятно, кто вы, каков масштаб вашего проекта и его стоимость. Не забудьте указать цели и задачи проекта, методы, которые предполагается использовать, сроки выполнения. Пусть из каждого из последующих разделов заявки в аннотацию попадет по одному трем предложениям. Пишите эту часть в последнюю очередь, когда все разделы основного текста заявки уже написаны. Это позволит описать в аннотации проект с максимальной четкостью.
Критерии оценки аннотации:
1)аннотация дает ясное и краткое описание заявки. Рекомендуемый объем: 1 абзац или 3—10 строк для короткой заявки, 1 страница — для длинной;
2)содержит но крайней мере одно предложение об исполнителе (кто будет осуществлять работы по проекту) и о его прежних достижениях;
3)включает одно-два предложения о проблеме (почему нужен проект);
4)дает краткое описание целей и задач проекта (что получится
в результате);
5)включает по крайней мере одно предложение о применяемых методах и необходимых ресурсах (как будет выполняться проект);
6)указывает полную стоимость проекта, собственный вклад заявителя и запрашиваемую сумму (сколько требуется денег);
7)должна быть краткой — не более 200—300 слов, или одной страницы, и ясной;
8)аннотация должна быть интересной, то есть привлекать внимание читающего.