В этой части заявки вы рассказываете про свою организацию. При принятии решения о выделении грантов репутация организации-заявителя играет не последнюю роль. Грантодатели предпочитают иметь дело с известными им и надежными партнерами. В первую очередь фонды стремятся оказать поддержку тем организациям или лицам, с кем они уже имели дело в прошлом. Во введении необходимо доказать, что вы действительно в состоянии с пользой потратить средства и справиться с проектом. Вы должны завоевать доверие донора. Что вызовет у него доверие к организации? Поскольку у разных фондов разные требования, то и выбирать их надо по возможной заинтересованности в организациях типа вашей и в проектах, сходных с вашим. Используйте введение для обоснования связи между своими интересами и интересами донора.
Что вы можете сообщить о себе во введении?
цели и задачи организации;
- сколько времени она существует, как развивалась, каковы ваши интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы;
—уникальность организации, то есть что-нибудь такое, в чем вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов;
—ваши основные достижения или, если организация создана недавно, достижения попечителей или сотрудников на местах их прежней работы;
—оценку результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;
—источники финансирования за последние несколько лет.
Последний пункт особенно важен. Если вы раньше уже получали грант от какой-либо организации и аккуратно отчитались в конце срока выполнения проекта, то это — ваш большой плюс
Полезный совет: готовьтесь к обращению в фонд заранее
Ведите записи обо всех ваших достижениях, чтобы в будущем использовать эту информацию во введении к каждой новой заявке. Храните вырезки из газет о вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих ее деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в вашей области, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета о том, что проекты вроде вашего могут наиболее эффективно решать поставленные задачи, вы используете доверие к признанным авторитетам для поддержки собственных идей.
Не забудьте заранее составить четкое описание своей организации. Поместив его в приложении к заявке, вы сэкономите место во введении и быстрее перейдете к следующему разделу. Правильно составленное введение, внушающее доверие грантодателя к вашей организации, может оказаться важнее остальной части заявки. Запасайтесь доверием! Однако здесь, как и везде, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов и пишите проще.
Рекомендуемый объем: 0,5—2 стр.
Критерии оценки введения:
1) содержит сведения об организации-заявителе, об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала;
2) дает представление о том, кто написал заявку и кто будет выполнять проект;
3)описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя:
4)поясняет, почему именно ваша организация должна работать по проекту;
5) описывает, чьим нуждам и как служит ваша организация;
6)сообщает о наличии достижений, что подтверждается с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов;
7)подтверждает репутацию вашей организации;
8)свидетельствует об уровне компетентности, достаточном для выполнения поставленных задач (исследований, обучения и др.);
9)логически подводит к разделу «Постановка проблемы»;
10)этот раздел насколько возможно краток, он интересен и не
содержит профессионального жаргона.