Дальнейшее развитие проекта

«Постой, не тебе ли на прошлой неделе

Я выслал три пары отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели.

И ждем — не дождемся, когда ты пришлешь

К нашему ужину дюжину

Новых и сладких калош!»

К. И. Чуковский. «Телефон»

Нет смысла финансировать проекты, не имеющие продолжения, поэтому фонд ждет от вас планов по дальнейшему развитию деятельности после завершения проекта. С другой стороны, ни один донор не горит желанием вас «усыновить». Фонды обычно желают знать, откуда вы возьмете средства по окончании периода, обеспечиваемого грантом. Если вам потребуются деньги для организации некоторой новой программы или для реорганизации уже существующей, то что вы будете делать, когда деньги кончатся?

Заверений, что вы будете стремиться найти нового донора, недостаточно — необходимо представить план, который, насколько возможно, убедил бы донора, что у вас будет достаточно средств по истечении срока предоставления гранта. Может быть, нынешнее финансирование вообще не пойдет вам впрок, если в будущем году вам потребуется запрашивать еще большие суммы.

Какие возможны источники финансирования по окончании проекта? Найдутся ли местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если ваш проект окажется успешным? Можете ли вы получить письменное подтверждение такой готовности? Способен ли сам проект дать необходимые средства — например, за счет платы за услуги, предоставляемые в рамках проекта, обеспечения клиентов информацией и т. п.? Существуют ли какие-либо другие организации (лица), способные оплачивать услуги, которые вы предоставляете вашим клиентам? Собираетесь ли вы заниматься поиском иных источников финансирования? Наилучший план будущего финансирования — тот, который не требует последующей поддержки от донора.

Рекомендуемый объем раздела: 0,5—1 стр.

Критерии оценки раздела «Дальнейшее развитие проекта»:

1) представлен конкретный план финансирования в будущем;

2) описывается, будут ли получены средства из других источников и как именно;

3) заявитель минимально полагается на дальнейшую поддержку донора;

4) имеются рекомендательны письма и письма поддержки.

Вначале было слово.

Очень важно понимать, что эксперты фонда будут изучать и обсуждать не ваши планы, даже не ваш проект, а вашу заявку, то есть слова, написанные на бумаге. Не проекты, а именно заявки конкурируют между собой за средства фонда. Это значит, что весьма средненький проект, представленный в виде очень хорошей заявки, может получить финансирование, а гениальный проект, описанный невнятно и косноязычно, — нет.

Успех заявки во многом зависит от того, насколько понятно, доступно и интересно она написана. Ваш проект, конечно, не детектив, но тем не менее эксперту фонда должно быть интересно его читать.

Сделать текст заявки более понятным и привлекательным помогает использование журналистских методов. Принцип подготовки любых информационных материалов по большому счету одинаков.

Структура, применяемая в журналистской практике, называется «перевернутая пирамида».

Сказки и повести построены по принципу пирамиды, где вначале идет «жили-были» (то есть хронология событий, вводная часть, описание персонажей) и только ближе к концу происходят кульминация (главное событие) и развязка («мораль сей басни такова»).

В перевернутой пирамиде главная мысль ставится на первое место, а далее уже следует расшифровка деталей этой мысли.

Это обусловлено тем, что человеку нужно как-то ориентироваться во всё возрастающем информационном потоке: вылавливать полезное и отбрасывать ненужное.

В тексте заявки должна четко прослеживаться одна главная мысль (акцент). Все остальное пусть ее дополняет. Если акцентов будет слишком много, не обижайтесь, если эксперт фонда посчитает главным совсем не то, что вы бы хотели, или, запутавшись, отклонит вашу заявку. Для того чтобы заявка «заиграла» в нужном вам свете, подскажите эксперту, на что обратить внимание. Главная мысль в журналистской науке обозначается термином «лид». Применительно к заявке лидом можно считать аннотацию (краткое описание) заявки.

Как правило, лид содержит в себе ответы на вопросы: «кто?» (ваша организация), «что?» (что планируется делать), «когда?» (сроки реализации проекта), «как?» (методы), «зачем?» (что это даст в итоге, какая от этого будет польза, что это изменит).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: