Лекция 8. Учебно-научные работы студента вуза

Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.

Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями.

Лекция 9. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ

Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный).

Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы.

Редактирование студенческой научной работы. Приемы изложения научного материала и его редактирования.

Требования к техническому оформлению научной работы (сокращение слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографического аппарата).

4.3. Семинарские занятия Раздел 1. Роль науки в современном обществе и организационно-исследовательские основы научной работы Семинар 1. Наука в современном обществе

Вопросы:

1. Понятие «наука» и классификация наук.

2. Научное исследование и его характеристики.

3. Философия науки.


4. Великие ученые в истории науки. Выдающиеся отечественные и
зарубежные психологи.

5. Роль науки в развитии общества.

Семинар 2. Организация научно-исследовательской работы в России Вопросы:

1. Министерство образования и науки РФ, его функции.

2. Научная деятельность в высшем учебном заведении.

3. Магистратура по психологии.

4. Ученые степени (кандидат наук, доктор наук) и ученые звания (доцент, профессор).

Раздел 2. Методология, методы и методики проведения научных исследований

Семинар 3. Методология и методы научного исследования Вопросы:

1. Научное исследование: его сущность и особенности.

2. Виды научных исследований.

3. Методология научного исследования.

4. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

5. Классификация методов научного исследования.

6. Методы междисциплинарного исследования.. Семинар 4. Специальные методы научных исследований Вопросы:

1. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. Этапы процесса моделирования.

2. Математические модели и методы.

3. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: