ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_____________________/Т.С.Леухина
«______»_______________2015г.
Рабочая программа дисциплины
ФТД.1 «Основы учебной и научно-исследовательской работы студентов»
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Направление подготовки
Психология
Квалификация
Бакалавр
Профиль подготовки
Социальная психология
Форма обучения: очная, заочная
Факультет: гуманитарно-экономический
Кафедра – разработчик: педагогики, психологии и дефектологии
Казань, 2015
Заочная форма обучения
Аудиторные занятия -_ 6_ часов, самостоятельная работа -__ 62_ часа, зачет -
4 часа.
№ п/п | Разделы и темы | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) | |||
дисциплины | Итого | Лекции | Практически анятия /семинары | СРС | |
Раздел 1.Роль науки всовременном обществе и организационно-исследовательские основы научной работы | II) | - | - | ||
Наукав современном обществе (СРС) | - | - | |||
Организация научно-исследовательской работы в России (СРС) | - | - | |||
Раздел 2. Методология, методы и методики проведения научных исследований | - | ||||
Методология и методы научного исследования | - | ||||
Специальные методы научных исследований (СРС) | - | - | |||
Методика научного исследования (СРС) | - | - | |||
Раздел 3. Виды и формы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов вуза | |||||
Работа студента с научнойлитературой (СРС) | - | - | |||
Научно-исследовательская работа студента вуза | |||||
Учебно-научные работы студента вуза | - | ||||
Требования к языку и оформлению студенческих научных работ (СРС) | - | - | |||
Зачет | - | - | - | ||
Итого |
Лекционные занятия
Раздел 1. Роль науки в современном обществе и организационно-исследовательские основы научной работы Лекция 1. Наука в современном обществе
Понятие «наука» и классификация наук. Многозначность понятия «наука». Научное исследование как форма существования и развития науки.
Наука и философия. Философия науки. Великие имена в истории науки.
Основные концепции современной науки.
Роль науки в развитии общества. Главные функции науки в обществе
(познавательная, мировоззренческая, производственная, культурная,
образовательная).
Лекция 2. Организация научно-исследовательской работы в России
Управление наукой и ее организационная структура.
Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки. Научная деятельность в высшем учебном заведении. Научно-исследовательская работа студентов. Магистратура.
Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. Аспирантура и докторантура.
Ученые степени (кандидат наук, доктор наук) и ученые звания (доцент, профессор).