Порядковая теория полезности

Представители данного направления (Е.Слуцкий, В.Парето, Ф. Эджуорд, Дж. Хикс) предложили измерять субъективную полезность с помощью предпочтения. В теории поведения потребителя выделяют четыре аксиомы:

1. Аксиома полной упорядоченности: потребитель способен все товары или их комбинации упорядочить с помощью отношения предпочтения.

2. Аксиома транзитивности: если первая величина сравнима со второй, а вторая с третьей, то первая сравнима с третьей.

3. Аксиома ненасыщения: большее количество товаров и услуг всегда предпочтительнее меньшему.

4. Аксиома независимости потребителя: удовлетворение потребителя определяется тем количеством и качеством благ, которое определяет он сам.

Для исследования равновесия потребителя в данной теории используют следующие понятия:

1. Кривая безразличия.

2. Предельная норма замещения.

3. Бюджетная линия.

Кривая безразличия


Хлеб Кривая безразличия отражает потребительские товары,

которые обеспечивают одинаковый уровень

А удовлетворения потребности.


В

U2

Г

Р U1

Вино

Свойства кривых безразличия

1. Имеют отрицательный наклон.

2. Выпуклы к началу координат.

3. Через любую потребительскую корзину можно провести кривую безразличия. Число кривых безразличия бесконечно. Их набор для одного потребителя и одного набора благ называется картой безразличия.

4. Чем дольше от начала координат расположена кривая, тем почтительнее для потребителя набор благ.

5. Кривые безразличия не пересекаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: