Представители данного направления (Е.Слуцкий, В.Парето, Ф. Эджуорд, Дж. Хикс) предложили измерять субъективную полезность с помощью предпочтения. В теории поведения потребителя выделяют четыре аксиомы:
1. Аксиома полной упорядоченности: потребитель способен все товары или их комбинации упорядочить с помощью отношения предпочтения.
2. Аксиома транзитивности: если первая величина сравнима со второй, а вторая с третьей, то первая сравнима с третьей.
3. Аксиома ненасыщения: большее количество товаров и услуг всегда предпочтительнее меньшему.
4. Аксиома независимости потребителя: удовлетворение потребителя определяется тем количеством и качеством благ, которое определяет он сам.
Для исследования равновесия потребителя в данной теории используют следующие понятия:
1. Кривая безразличия.
2. Предельная норма замещения.
3. Бюджетная линия.
Кривая безразличия
Хлеб Кривая безразличия отражает потребительские товары,
которые обеспечивают одинаковый уровень
А удовлетворения потребности.
|
|
В
U2
Г
Р U1
Вино
Свойства кривых безразличия
1. Имеют отрицательный наклон.
2. Выпуклы к началу координат.
3. Через любую потребительскую корзину можно провести кривую безразличия. Число кривых безразличия бесконечно. Их набор для одного потребителя и одного набора благ называется картой безразличия.
4. Чем дольше от начала координат расположена кривая, тем почтительнее для потребителя набор благ.
5. Кривые безразличия не пересекаются.