Экономические издержки, явные и неявные издержки

Анализ издержек для фирмы важен с точки зрения их влияния на получение прибыли (кроме этого фактором, оказывающем влияние на прибыль, является спрос на продукцию фирмы). Существует два подхода к определения понятия «издержки»

1. Бухгалтерский, когда суммируются денежные затраты на производство и отражаются на бухгалтерских счетах.

2. Экономические издержки, когда их определение базируется на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Понятие «Экономические издержки». Экономические издержки – те выплаты, которые фирма обязана сделать или те доходы, которые она должна обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных целях. Эти издержки называют так же вмененными издержками или издержками выбора. Графически это концепция нашла отражение в кривой производственных возможностей.

Виды экономических издержек

1. Явные (денежные, внешние) - это альтернативные издержки в форме прямых денежных платежей поставщикам факторов производства и ресурсов.

2. Неявные (имплицитные издержки) - это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы. Например, фирма владеет зданием и использует его для своего бизнеса. Неявные издержки в этом случае равны стоимости арендной платы, которую владельцы здания могли бы получать, сдавая это здание в аренду.

Бухгалтерские издержки – издержки в денежной форме, которые нашли отражение в контракте.

Издержки и прибыль

Чистая экономическая прибыль равна совокупному доходу фирмы минус явные и неявные издержки. Бухгалтерская прибыль равна совокупной выручке минус явные издержки. Нормальная прибыль - это прибыль достаточная, чтобы удержать предпринимателя в данном виде бизнеса или это цена выбора данного вида бизнеса. Она должна быть не меньше так называемой упущенной выгоды.

Постоянные переменные, общие, безвозвратные издержки

Это деление основано на учете временного фактора в работе фирмы:

1. Краткосрочный период – это период времени, на протяжении которого не- возможно изменить размеры предприятия и увеличить его мощности.

2. Долгосрочный период – это период, достаточный для того, чтобы могли измениться и объемы постоянных затрат, в частности, размеры предприятия и его мощности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: