От авторов

Прошедшее столетие в современном мире бушевала классовая борьба, отголоски которой не совсем ещё затихли и сегодня. Если считать, что пальма первенства в борьбе "за освобождение пролетариата" заслуженно принадлежит Карлу Марксу (за ним пошла половина человечества), то следует считать, что и огромные человеческие жертвы, и просто материальные потери, которые понесли при этом обе стороны, явились своеобразным рекордом Гиннеса. Даже египетские пирамиды меркнут по сравнению с масштабностью, жестокостью и бессмысленность этой "классовой эпопеи".

И чем же она закончилась"? А ничем. Просто миской чечевичной похлёбки. Во второй половине XX века наёмным работникам капиталистических стран зарплата была увеличена в два-три раза. И вся "классовая борьба" на этом закончилась. И не потому, что человеческая природа такова, что для неё дороже всего чечевичная похлёбка. А потому, что в основе развития существа, обладающего человеческим сознанием, не может присутствовать принцип "по труппам". Научно это называется "экспроприацией экспроприаторов "в одном случае и "бизнесом" в другом. Это две противоестественных формы человеческой деятельности, которые именно человеческий разум попытался положить в основу человеческого существования.

Социалистическая система хозяйствования себя исчерпала уже в 80-ые годы. И развал СССР был неизбежен, хотя мог бы произойти и менее болезненно, но этому мешало "классовое сознание. Впрочем, мог и более болезненно, например, по югославскому варианту.

Зато по самой примитивной логике следует "естественный вывод", что именно "свободный" рынок олицетворяет собой "истинное направление развитие человеческого общества. Политические баталии притихли. Но де-факто господствующим принципом в экономике является принцип "свободного рынка", лишённый какого-либо научного обоснования и представляющий такую же "священную корову", какой была "классовая борьба" для "лагеря социализма".

В своё время к Сталину, бывшему и великим специалистом по всяким уклонам, обратились с вопросом "Какой из них хуже, правый или левый"? Ответ прозвучал: "оба хуже". Именно так следовало бы ответить и на вопрос о том, какой способ производства лучше, "капиталистический" или "социалистический"?

Во-первых, оба они представляют собой один и тот же способ товарного производства и имеют минимальные различия;

Во-вторых, оба они имеют принципиально ошибочные представления о многих важнейших экономических понятиях, в частности, о "движущих силах экономического развития", о "собственности"; и о социальной роли участника процесса производства.

В-третьих, речь идёт об экономическом процессе, когда ни варка щей, ни варка пива или стали, или их последующее распределение не имеют никакого отношения к политике, хотя именно политики (по традиции юристы, как и К. Маркс) имеют решающее слово в экономике, особенно в распределении.

Авторы глубоко убеждёны, что будущее человечества (если, конечно, оно у него есть) не может быть связано ни с социализмом, ни с капитализмом, ни с экстремизмом, ни с классовой борьбой, ни с "бизнесом" в любых формах. Оно определяется объективными законами природы, действующими в пределах нашей галактики, и вместе с самим человеком образует "движущие силы экономического развития".

В данной книге предполагается детально проанализировать нашу советскую действительность, чтобы показать, что, хотя "светлое будущее" нам, увы! не грозило, но много было и такого, что заслуживает быть внесенным в "копилку" человеческих достижений". А рассказать необходимо. Тем более, что один из авторов успел за первые полвека своей трудовой деятельности поработать в самых различных отраслях советской экономики и ему есть, чем поделиться с современниками. Раздел данной книги "Воспоминание о былом" написан им, причём в форме личных воспоминаний. Надеемся, что правдивый рассказ о нашем советском прошлом заинтересует многих читателей.

А дальше мы предполагаем детально проанализировать нашу российскую и мировую "капиталистическую" действительность. Тем более, что "капитализм" сам пришёл к нам в дом и, грех было бы с ним серьёзно не познакомиться. Зато и нам, рождённым уже при советской власти, стало понятно, глядя на все "прелести" российского капитализма, почему бессмысленный и не научный лозунг "классовой борьбы" так легко находит отклик в сознании большинства людей. Насилие, будь то рабство, феодализм, "классовая борьба", "бизнес" или "свободный рынок" (свободный от научного ценообразования) неизменно оказывается в основе жизнеобеспечения единого человеческого организма, насчитывающего сегодня около 7 миллиардов человеческих особей, которых вынуждают существовать друг за счёт друга (т.е.путём "сделки". являющейся формой "самоедства"). Хотя естественным способом существования, тем более, для существа, обладающего разумом, является только существование,путём совместной деятельности (т.е., благодаря или с помощью друг другу). Эта совместная деятельность называется "партнёрством", и она так же объективна, как смена времён года.

Вероятно, в каждом человеке так прочно сидит желание "светлого будущего", что ни "классовая борьба", ни "бизнес", как самоцель, ни просто "примитивный грабёж не останавливают члена общества в его стремлении к самообогащению за счёт единого человеческого организма, каким является всё человечество. как биологический вид. населяющий планету Земля. Возможно, самой вероятной перспективой такого развития является "ядерная зима", которую принесёт с собой "экстремизм". Или будет происходить медленное угасание человеческой цивилизации, избравшей целью своего существования "деньги", лишённые каких-либо полезных свойств, кроме удобства обращения, а формой существования – "самоедство". Причём, если рассматривать человечество именно, как вид, то термин "самоедство" применим к определению сущности бизнеса в буквальном смысле. Социальной обоснованности в таком "бизнесе"ничуть не больше, чем в "бизнесе", осуществляемом за счёт членов своей семьи (например, содержать своих детей впроголодь).

Поэтому мы создаём специальный раздел "Что делать?", который посвящаем системе жизнеобеспечения человечества, полностью основанной на строгом соблюдении естественных законов природы. Опыт десятков тысячелетий существования человечества в условиях первобытно-общинного строя и натурального хозяйства, 300-летний – "строительства капитализма" и 70-летний процесс "строительства социализма" – это тоже величайшие ценности, с помощью которых, при желании, вполне возможно создать систему полноценных производственных отношений, чем авторы и намерены заниматься.

Остаётся надеяться, что в своём развитии человечество не прошло ещё той стадии развития, которая представляет собой "точку невозврата".

Да простят нас читатели, что мы решили не искать собственного названия для заглавия данной книги, а использовали готовое, которое дал своим работам А. И. Герцен в 1861году. Но полтора века, разделяющие наши работы – это и много, и мало одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: