Реализация социальных принципов налогообложения

1. Общая доля средств, изымаемых в консолидированный государственный бюджет из национального дохода страны, не должна превышать научно и социально обоснованного уровня, зависящего от степени доходности, полученной в году, предшествовавшем планируемому. Общая сумма налогов и их доля в планируемом национальном доходе страны официально утверждается при утверждении государственного бюджета.

2. Поступления от косвенных налогов, исключающих применение дифференцированных налоговых ставок, и поэтому не обеспечивающих социальной направленности налоговой системы, не могут превышать устанавливаемого законом предельного уровня косвенных налогов, а их применение к товарам и услугам повседневного спроса вообще исключается.

3. Социальная справедливость в сфере налогообложения обеспечивается за счет изменений самой системы налогообложения:

− косвенные налоги, которыми облагаются товары повседневного спроса, отменяются, как социально необоснованные, и применяются только к предметам роскоши;

− доля налога к семейной "социальной налогооблагаемой базе" (т.е. за вычетом совокупного прожиточного минимума) сохраняется одинаковой при любой величине налогооблагаемой базы в пределах среднего дохода на члена семьи, измеряемого в прожиточных минимумах;

− вводятся дополнительные налоги на "доходы выше средних", ставки по которым по мере увеличения дохода возрастают, и, по достижении совокупным получаемым доходом научно обоснованной потребности, достигают величины 90-100%.

− по завершении года для физического лица или семьи определяется их совокупный годовой доход и рассчитывается предельная величина совокупного налога, подлежащего уплате. Сумма всех налогов, прямых и косвенных, уплаченных в течение года, не должна превышать этой величины.

4. Социальная справедливость в сфере налогообложения обеспечивается:

− за счёт уменьшения налогооблагаемой базы, т.е. путём применения налоговых "вычетов" в объёме одного прожиточного минимума на каждого члена семьи;

− за счёт применения налоговых "начётов", т.е. путем применения прогрессивной шкалы налоговых ставок к доходам, выше средних;

− за счёт полного освобождения от уплаты налогов и осуществления общественных доплат в форме ссуд или пособий для семей, доходы которых ниже прожиточного минимума.

5. Величина дохода, поступающего от «государственной» собственности и присваиваемого государством, является налогом на "общую совместную собственность" всех членов общества по ставке 100%. Она является составляющей общей суммы налогов и должна ежегодно утверждаться при утверждении бюджета отдельной строкой как "налоги от общей совместной собственности" и быть подконтрольной Федеральному Собранию.

6. Федеральное Собрание рассматривает и утверждает только общий уровень налогообложения. Виды конкретных налогов, число которых должно быть минимальным, и величина налоговых ставок утверждаются постановлениями Правительства.

7. Все нормативные документы по налогообложению (законы и постановления Правительства) прямого действия и не должны требовать для своего применения ведомственных инструкций.

8. Обязанность заполнения налоговых деклараций распространяется на всех граждан, признаваемых дееспособными, независимо от величины и источников полученных ими средств. Налоговые органы вправе освободить граждан от обязанности представлять налоговые декларации, если в этом нет необходимости.

9. Для лиц, ведущих семейный образ жизни, в том числе, и для неполных семей, в качестве налогооблагаемой базы обязательно учитывается средний совокупный доход в расчёте на одного члена семьи.

10. Во всех случаях, когда реальные расходы гражданина превышают доходы, указанные им в декларации, обязанность документально объяснить это несоответствие лежит на самом гражданине.

3. Формы реализации основных принципов налогообложения

3.1. Порядок разработки и утверждения показателей системы

налогообложения.

3.1.1 Федеральное собрание утверждает на расчетный период (3 – 5 лет) нижеследующие показатели налоговой системы в %:

а) доля, которую составляет в национальном доходе страны консолидированный бюджет, образованный за счет налоговых поступлений и за счет дохода, полученного от использования общей совместной собственности всех граждан России (далее – «госсобственность»);

б) предельная доля налогов в % к национальному доходу страны;

в) налоговая ставка на доходы до средних включительно (одинаковая);

г) прогрессивные ставки налогообложения до 100%-ной включительно.

д) предельная доля косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений;

е) "тяжесть налогообложения" (доля налога к социальной налогооблагаемой базе) для основных категорий населения.

3.1.2. Ежегодно вместе с утверждением государственного бюджета Федеральное Собрание утверждает уточнённые значения показателей, указанных в п.п. 3.1.1.(а -е).

3.1.3. Не существует никаких иных источников формирования государственного бюджета кроме налогов и доходов от «госсобственности», равно как не существует никаких государственных внебюджетных фондов. Все выплаты социального характера, в том числе и пенсии, которые государство обязано выдавать своим гражданам, предусматриваются в расходной части государственного бюджета и не зависят от той или иной конкретной формы налоговых поступлений.

3.1.4. Если по каким-то причинам сумма средств, поступивших в виде налогов, превышает установленный предельный уровень налогообложения, то излишняя сумма собранных налогов либо резервируется на следующий год с соответствующим уменьшением доли налогов в бюджете следующего года, либо направляется на досрочное погашение государственного долга, либо по решению Федерального Собрания используется для иных целей.

3.1.5. Конкретные виды налогов, налогооблагаемая база, величина налоговых ставок – все эти элементы системы налогообложения разрабатываются специализированными научными учреждениями, исходя из задач повышения эффективности системы налогообложения, осуществляемых строго в рамках предельного уровня налогообложения, установленного Федеральным Собранием, и утверждаются распоряжениями или постановлениями Правительства.

3.2. Число и виды налогов.

3.2.1. Общее число различных налогов, существующих в России, законом не ограничивается.

3.2.2. В пределах одного субъекта федерации число налогов сокращается до возможного минимума

3.2.3. Основными базовыми налогами, применяемыми во всех субъектах федерации с использованием дифференцированных ставок налогообложения, являются:

– подоходный налог, которым облагается совокупный доход физического лица;

– налог на имущество, которым облагается имущество физических лиц (в том числе и имущество, находящееся на балансе юридических лиц в виде общей совместной собственности), представляющее собой потенциальный источник получения дохода, независимо от того, приносит такой доход это имущество, или нет.

3.2.4. Налог на добавленную стоимость отменяется, так как является вторым налогом с продаж и использует социально не состоятельную налоговую базу.

3.3. Федеральный центр и субъекты федерации.

3.3.1. В пределах установленного законом предельного уровня налогообложения и максимального числа конкретных налогов субъекты федерации могут самостоятельно устанавливать различные виды налогов, целесообразность которых определяется спецификой данного региона.

3.3.2. Доля налоговых поступлений, оставляемая субъектом федерации у себя, определяется для каждого субъекта федерации отдельно.. Для регионов – доноров эта доля не может возрастать. Для дотационных регионов вся сумма налогов остается на месте, но предусматривается ежегодное снижение суммы дотаций из центра вплоть до полного прекращения дотирования в течение установленного срока.

3.3.3. Поскольку субъектами налогообложения являются только физические лица, юридическое лицо, которое в силу присущей ему специфики выступает в роли совокупного налогоплательщика от имени физических лиц, нередко проживающих в разных субъектах федерации, одновременно с уплатой налогов по месту своего юридического адреса обязано представить расшифровку по участникам в разрезе субъектов федерации. При этом основная часть (например, 80%) платежей, поступающих от юридического лица как совокупного налогоплательщика, засчитывается в план того субъекта федерации, в котором эти физические лица проживают. Порядок учета и перераспределения налоговых платежей по территориям внутри субъекта федерации определяется им самостоятельно.

3.3.4. Учет предельного уровня налогообложения первоначально производится только в масштабе РФ, и результаты этого учета рассматриваются Федеральным собранием. По мере накопления опыта и информационной базы учет предельного уровня налогообложения должен производиться дифференцированно по субъектам федерации.

3.3.5. Если субъект федерации не выполняет план сбора налогов, по итогам каждого квартала производится пропорциональное (соответствующее % выполнения плана) уменьшение его доли в распределении налогов между субъектом федерации и центром.

3.3.6. Если субъект федерации перевыполняет план сбора налогов, то его доля в распределении налоговых поступлений возрастает, (например, на 2 % за каждый % перевыполнения плана).

3.4. Работа налоговой службы.

3.4.1. Все налоговые документы (законы и распоряжения Правительства) прямого действия. ГНС не издает никаких инструкций и не дает никаких толкований действующих документов.

3.4.2. При возникновении конфликтных ситуаций между налоговой службой и субъектом налогообложения (несогласие ГНС с представленной субъектом налогообложения декларацией) обязанность доказательства в суде своей правоты лежит на ГНС. Кроме случаев, когда представленная субъектом налогообложения декларация о доходах не объясняет произведенных им фактических расходов.

3.4.3. Принудительное взыскание налогов и штрафных санкций за неуплату налогов может быть осуществлено только через суд. Неуплата налогов в установленный срок рассматривается как нанесение государству материального ущерба в размере, соответствующем сумме неуплаченного налога, за что могут быть предъявлены санкции, размер которых может многократно превосходить стоимость финансовой услуги.

3.4.4. Налоговая служба обязана выборочно сопоставлять расходы граждан с доходами, которые они заявили в налоговых декларациях, и при несоответствии расходов доходам направлять материалы в следственные органы.

3.4.5. По результатам своей деятельности ГНС имеет право образовывать премиальный фонд, куда направляется до 0,1% от налогов, полученных сверх установленного плана по сбору налога.

3.5. Роль юридического лица как налогоплательщика.

3.5.1. Участники юридического лица всегда, а физические лица, оказавшие ему финансовую услугу, по желанию передают администрации предприятия право выступать от их имени в качестве налогоплательщика. Юридическое лицо, выступающее в качестве налогоплательщика, является полноправным представителем субъектов налогообложения, обеспечивающим их интересы перед ГНС в рамках действующего законодательства.

3.5.2. Пока сохраняются налоги на юридических лиц, последние будут продолжать уплачивать государству налоги по действующей системе, т. е. налоги на юридическое лицо плюс подоходный налог с граждан.

3.5.3. Всю сумму налога, уплачиваемого государству, юридическое лицо обязано распределить между участниками. Для этой цели, предварительно распределив между ними весь полученный доход, юридическое лицо осуществляет начисление налогов на своих участников, исходя из действующих налоговых ставок. По мере введения в действие новых налогов и новых налоговых ставок, весь распределенный между участниками доход будет сначала обложен налогом, а потом собранную сумму налогов юридическое лицо должно уплатить государству, выполняя свою обязанность налогоплательщика точно так, как это имеет место сегодня применительно к подоходному налогу с физических лиц.

Раздел четвертый. Порядок внедрения института налогообложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: