Алгоритм для составления пересказа
|
5-6 класс
| 7-8 класс
| |
1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.
2. Установить между ними причинно-следственные связи.
3. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.
4. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.
5. Составить план пересказа.
6. Составить текст - пересказ.
| 1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.
2. Составить к ним необходимые пояснения согласно заданию.
3. Установить между ними причинно-следственные связи.
4. Сформулировать предполагаемый итог.
5. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.
6. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.
7. Составить план пересказа.
8. Составить текст - пересказ.
| |
| | |
Алгоритм для составления ответа-наблюдения
|
5-6 класс
| 7-8 класс
| |
1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).
2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.
3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.
4. Составить ответ-наблюдение по схеме:
- тезис (изложение сути смысла текста);
- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);
- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;
- обобщение наблюдения.
| 1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).
2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.
3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.
4. Подобрать для доказательства сведения из дополнительных источников: даты\. Цифры, цитаты…
5. Продумать речевые связки для введения в речь различных примеров или ссылок на дополнительные источники.
6. Составить ответ-наблюдение по схеме:
- тезис (изложение сути смысла текста);
- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);
- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;
- обобщение наблюдения и формулирование выводов.
| |
| | |