Алгоритм для составления пересказа

 
5-6 класс 7-8 класс  
1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица. 2. Установить между ними причинно-следственные связи. 3. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ. 4. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию. 5. Составить план пересказа. 6. Составить текст - пересказ. 1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица. 2. Составить к ним необходимые пояснения согласно заданию. 3. Установить между ними причинно-следственные связи. 4. Сформулировать предполагаемый итог. 5. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ. 6. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию. 7. Составить план пересказа. 8. Составить текст - пересказ.  
     

Алгоритм для составления ответа-наблюдения

 
5-6 класс 7-8 класс  
1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…). 2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла. 3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста. 4. Составить ответ-наблюдение по схеме: - тезис (изложение сути смысла текста); - пример отмеченной (-ых) детали (-ей); - доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста; - обобщение наблюдения. 1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…). 2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла. 3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста. 4. Подобрать для доказательства сведения из дополнительных источников: даты\. Цифры, цитаты… 5. Продумать речевые связки для введения в речь различных примеров или ссылок на дополнительные источники. 6. Составить ответ-наблюдение по схеме: - тезис (изложение сути смысла текста); - пример отмеченной (-ых) детали (-ей); - доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста; - обобщение наблюдения и формулирование выводов.    
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: