Шарх шейха Усеймина: Истории как опровергнуть нововведенца, о имаме Ахмаде

Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений) шарх шейха Усеймина,

Урок провел Руслан Абу Ибрахим.

http://www.youtube.com/watch?v=UgeI_EpGAI0

БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим.

Рассматриваемые вопросы в уроке:

Шарх шейха Усеймина: Истории как опровергнуть нововведенца, о имаме Ахмаде.

Лик «аль-Уадж» атрибут Аллаха.

Рука атрибут Аллаха.

4. Душа "Нафс" Аллаха.

Аль-Маджи и аль-Итьян «приход» Аллаха.

Ар-Рида Довольство Аллаха.

Аль-махабба-любовь Аллаха.

Гнев Аллаха-аль-Гъадаб, и атрибуты «Асаф» и «аль-Интикъам».

Шарх шейха Усеймина: Истории как опровергнуть нововведенца, о имаме Ахмаде.

Говорит шейх ибн Салих аль-‘Усаймин, в разъяснение той истории, которая произошла между Мухаммадом ибн АбдуРрахманом Азрами и между одним из приверженцев нововведений перед правителем мусульман, говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Полемика, которая проходила перед правителем верующих, между человеком, которого звали аль-Азрами и одним из приверженцем нововведений (и мы сказали то, что эта история является слабой, то есть иснад его слабый и с достоверным или с хорошим иснадом пришла та же самая история об имаме Ахмаде и одним их приверженцем нововведений, и говорят то, что это был ибн Аби Дуад и говорят что это был кто-то другой).

Говорит шейх ‘Усаймин: «Я не нашел биографии этого человека, то есть аль-Азрами и того, кто был, то есть не знаю с кем он спорил и также не знаю вид того нововведения о котором шел спор. Но важно для нас сейчас познать те степени этой полемики для того, чтобы мы знали, тот путь каким образом мы должны вести спор или полемику с приверженцами нововведений. (У себя отметьте то, что вести споры с приверженцами нововведений в основе эти споры не ведутся и введутся лишь в то время, когда ты заставлен к этому, то есть как например тебя вызвали к правители или что-либо другое, то есть ты не способен уйти от спора или от полемики, тогда ты если чувствуешь в себе силу и чувствуешь знание относительно вопроса, о котором будет идти спор, тогда спорить разрешается и обычно ограничивают эти рамки обладателями знания, то есть обычным тулябуль ‘ильм это делать не советуется, то есть советуется делать только тем, кто обладает необходимыми знаниями для этого, поэтому говорим, что спор с приверженцами нововведений не узаконен, и является запрещенным и в некоторых случаях, он является разрешенным если ты вынужден к нему).

И говорит шейх Мухамад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Этот человек, которого звали аль-Азрами построил свою полемику в нескольких ступенях, на несколько ступеней, для того чтобы перебираться из одной ступени на следующую так, чтобы затем подавить свою противную сторону, что за первая ступень, касается знания, то есть спросил его аль-Азрами: «Знали об этом нововведении, или о том, о чем ты говоришь, Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и его праведные халифы?», сказал этот нововведенец: «Они этого не знали», и это отрицание, то есть говорить что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и халифы этого не знали, включает в себя обвинение Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма в определенных недостатках, то есть и не только Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, а также и его праведных халифов, обвинение в том, что они были невеждами относительно важных вопросов религии, естественно перед халифой не будет идти спор о каких-то менее важных вопросах или вопросах фикха например, естественно ведутся вопросы которые касаются основ религии, так вот в этом если человек говорит, что если Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и сподвижники не знали этих вопросов, это обвинение их в недостатке или в невежестве относительно важных вопросов религии, и даже вместе с этим это является доводом на этого нововведенца (то есть раз Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и сподвижники этих вещей не знали), то есть раз они этого не знали, соответственно и тебе не надлежит этих вещей знать, то есть эти знания являются лишними, если бы эти знания были полезными и в них была какая-то польза, то Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и его сподвижники непременно знали бы это, тем более, если это касается вопросов религии, поэтому перебрался аль-Азрами вместе с нововведенцем на вторую ступень и сказал: «Раз Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и сподвижники не знали этих вопросов то ты то откуда знаешь эти вопросы», то есть смотри, почему, потому что человек может узнать о своей религии либо из Корана либо из Сунны, Коран ниспосылался Пророку саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, при сподвижниках, то есть непременно они знали то что ниспослано в Коране. Посланник Аллах саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма тот кому ниспосылался Коран непременно он знает все что необходимо знать из смыслов книги Аллах субхана уа Та‘аля, и говорит: «Раз они не знали, ты откуда знаешь», то есть наша религии состоит либо из Корана, который Пророк саляЛлаху а‘лейхи уа ссаляма знал, либо из его разъяснения этого Корана, третьего не дано, то есть каков твой источник, откуда ты взял эти знания.

«Возможно ли такое то что Всевышний Аллах субхана Уа Та‘аля закрыл от своего Посланника и от его праведных халифов знание чего-либо из шариата, то есть закрыл его от них, не дал его им и открыл его для тебя? (то есть может ли быть такое что Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и его сподвижники остались в неведении об этом, то есть Аллах субхана уа Та‘аля не поведал им об этом и открыл его для тебя) этот нововведенец вернулся от своего слова, то есть понял что это неправильно, то есть ты будешь так говорить, эти слова являются неверием, «нет, теперь я говорю что они все таки это знали (то есть как это они не знали а я знаю)».

Говорит шейх ‘Усаймин: «И этот человек, то есть аль-Азрами перебрался с этим нововведенцем на третью ступень и сказал: «А если они это знали (ладно хорошо Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и сподвижники знали те вопросы, которые знаешь ты и которые не знают другие мусульмане), даже если они об этом знали, они говорили об этом или не говорили, достаточно ли им было молчать об этом или они об этом что-то говорили и кому-то рассказывали, то есть не призывали к этому людей, или же им было этого недостаточно, то есть Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и сподвижники все таки призывали к этому, ответил этот нововведеней, ответил то, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма молчали об этих вещах и никому об этом не рассказывали, и сказал тогда аль-Азрами: «То, на чем ограничились Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и его праведные халиф, ты не способен на этом ограничиться? Зачем ты говоришь о тех вещах, о которых молчал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и его сподвижники, даже если мы представим что они это знали», и тогда человек прервал полемику (то есть не смог ответить на этот вопрос) и отказался отвечать потому что дверь закрылась перед ним, нечего больше ответить и правитель, перед кем велась полемика правильным посчитал мнение аль-Азрами, и попросил у Всевышнего Аллаха чтобы Он ограничил или сжал жизнь того, кому недостаточно того, что достаточно Пророку и Его праведным халифам, и также любой, кто несет какую-то ложь из нововведений или из чего-либо другого, непременно конец полемики должен завершится тем, что он не сможет ответить на какой-либо из поставленных вопросов». То есть на самом деле этот нововведенец мог что сказать, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма молчал и сподвижники молчали, допустим потому что эти вещи простые люди могут не понять например и так далее, то есть они не просто так молчат и перестают отвечать, то есть обычно любой нововведенец на сегодняшний день ведет полемику гораздо дольше, или говорит: «это пришло от Посланника Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и сподвижников, то есть он это делали и говорили и призывали, но до нас это не дошло просто, то есть не дошло до нас это а в контекстах от него, а вообще Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма и сподвижники к этому призывали», то есть отвечаем на это как, то есть если бы Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма к этому призывал и он бы это произносил это непременно дошло бы до нас, потому Всевышний Аллах обещал сохранить свою религию, а религия это не только Книга Аллаха Субхана уа Та‘аля, это еще и сунна Посланника Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, более того религия включает в себя тоже понимание праведных саляфов, то есть если человек не сможет идти по прямому пути кроме как понимая Коран и сунну как понимали праведных предки, соответственно это то, что обещал Всевышний Аллах сохранить, а не иначе, если бы Всевышний Аллах не сохранил для нас понимание праведных предков, то это означало бы что для нас не сохранено правильное понимание религии и ты стал из тех, которые не способны найти правильный путь, поэтому это является несправедливостью, Всевышний Аллах не описывается несправедливостью, соответственно Всевышний Аллах сохранил для нас Коран сунну а также понимание праведных предков, то есть понимание этих двух источников. Шейх ‘Усаймин хочет тебе сказать чтобы ты запомнил эти ступени, как ты будешь вести полемику если будешь вынужден к ней, сразу необходимо поставить ему некоторые границы из которых у него есть только две дороги, либо он с тобой соглашается либо он говорит слово, которое является неверием или нововведением, ты ему задаешь такие вопросы, как например говоришь: «Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа саляма это знал или нет?» Если он скажет «знал», тогда ему придется соглашаться с тобой, так, идти дальше, если он скажет не знал то есть это получается что он неверующий человек, говорит о том что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма не знал из религии то, чего знаю я, это что такое, «зандака» это безбожие, выход из религии и тому подобное, и это самый наилучший путь, которым ты можешь, если ты вынужден вести полемику, вести полемику, понятно или нет, почему, потому что не нужно расширять для нововвденца границы в тех местах, где можно их сузить, для того чтобы не затягивать полемику лишний раз. На этом закончился этот блок и его разъяснение, дальше переходим к следующему блоку.

«Упоминание некоторых аятов об Атрибутах Всевышнего Аллаха Субхана уа Та‘аля».

12_ فمِمَّا جاءَ مِنْ آياتِ الصِّفاتِ قولُ الله عزّ وجل}وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ{[الرحمن:27]، وقولُه سبحانَهُ وتعالى}بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ{[المائدة:64]، وقولُهُ تعالى إخْبارًا عنْ عيسى عليه السلامُ أنَّه قال}تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ{[المائدة:116]، وقولُه سبحانه}وَجَاءَ رَبُّكَ{[الفجر:22]، وقولُه تعالى}هَلْ يَنظُرُونَ إِلَّا أَنْ يَأْتِيَهُمْ اللَّهُ{[البقرة:210]، وقولُه تعالى}رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ{[المائدة:119].


В Коране пришли следующие аяты: Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят 27), а также Аллах сказал: Его обе Руки простерты. (Сура аль-Маида, аят 64) И Слова Всевышнего о том, что сказал Иса, обращаясь к Нему: Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. (Сура аль-Маида, аят 116) И сказал также Он: И твой Господь придет. (Сура аль-Фаджр, аят 22) А также: Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним. (Сура аль-Бакара, аят 210) А также Он сказал: Аллах доволен ими, и они довольны Им. (Сура аль-Маида, аят 119)

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Из всех аятов, в которых приходит описание Атрибутов Всевышнего Аллаха, аят из Клрана из суры ар-Рахман 27 аята: «И останется лишь Лик твоего Господа». Ибн Кудама аль-Макдиси после того, как разъяснил некоторые правила и основы, которые касаются Атрибутов Аллаха Субхана уа Та‘аля и Его Имен приступил к непосредственному приведению примеров, так, какие у Всевышнего Аллаха Субхана уа Та‘аля есть Атрибуты и какие есть Качества.

Так вот, говорит шейх ‘Усаймин: «Те, Атрибуты, которые упомянул автор (то есть ибну Кудама аль-Макдиси) из Атрибутов Всевышнего Аллаха и мы будем рассказывать о них или пояснять их Сущность, смысле Сущность их смыслов, так, в том порядке, в котором упомянул их ибну Кудама аль-Макдиси».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: